Мечта или цель: что толкает на организацию собственного дела
История предпринимательства богата примерами удачного и провального развития бизнеса.
Часто успех связан с первоначальными причинами, послужившими толчком к организации собственного дела.
Монетизированное хобби
Иногда мысли о собственном деле возникают во время занятий хобби. Хочется не просто тратить время на удовольствие, но и получить за это деньги, оставив «нелюбимую работу», источник доходов, в прошлом. Тут важно помнить, что клиент несет предпринимателю деньги за товар (услугу), который не может (или не хочет) сделать сам. Хобби не бывает трудным и хлопотным по определению. Потому и продукт «монетизированного хобби» будет, скорее всего, производим тысячами конкурентов, что заметно уменьшит доход.
Отсутствие начальников
Одной из причин, пробудивших желание начать свое дело, называют стремление к независимости. При этом забывают, что свобода — это нелегкое бремя. Если начальника нет над тобой, то при организации собственного бизнеса он должен появиться внутри тебя. Все успехи и неудачи теперь будут зависеть от руководства своим делом и самим собой.
Личные амбиции
Повышение личного статуса в глазах своих знакомых и друзей за счет ведения собственного дела — опасное занятие. 95% начинающих предпринимателей разоряются в первые три года. Данные ЕГРИП и ЕГРЮЛ подтверждают повышенную рискованность малого бизнеса. Личные амбиции при ведении своего дела должны быть уравнены с другими мотиваторами и уступить место холодному расчету.
Финансовая независимость
Надежды на скорый успех редко оправдываются. В США уже классикой стало утверждение, что средний предприниматель зарабатывает меньше менеджера среднего звена. Особенно это актуально при организации бизнеса с ненулевым стартом. Кредиты и риски первые годы могут ощутимо уменьшить достаток предпринимателя.
Свободное время
Успешные бизнесмены тратят всю свою жизнь на свой бизнес. Картинки в соцсетях о красивой жизни таких персон — часть делового имиджа. Предприниматель, столкнувшийся с наличием свободного времени, начинает искать промахи в бизнес-процессе: как так получилось, что перед ним нет данных для анализа и не с кем вести переговоры?
Основой успешного ведения малого бизнеса является точный расчет, всегда побеждающий эмоции от переживания успехов и неудач. Одной из главных причин, толкнувших на открытие собственного дела, должна стать уверенность в собственном навыке точного бизнес-расчета.