Создавая исторические фильмы, кинорежиссёры допускают ляпы. Средневековье исключением в этом плане не стало.
Несоответствующее оружие
Частой претензией к художественным средневековым фильмам является оружие, которое не подходит к определённому столетию. Ярким примером подобного является двуручный меч, который используется во многих тематических фильмах.
Проблема в том, что двуручный меч появился только в 14 веке, когда же его показывают в фильмах, где события разворачиваются до начала четырнадцатого столетия.
Так же можно услышать аргументацию, что двуручный меч начали экипировать ради удобства, когда их создание стало ответом на модернизацию доспехов.
Батальные дуэли
В постановке батальных сцен режиссёры используют приёмы, которые используются при постановке боёв один на один со всеми привычными отходами.
Для чего используется подобное понятно. Таким образом, кино фокусирует внимание зрителя на сражающихся персонажах. Однако, в реальности, избрание подобной тактики заканчивалось для персонажей плачевно.
Инородные луки
На этом ляпе настолько часто акцентировали внимание, что он уже стал привычным. Во многих средневековых фильмах у европейских лучников на вооружении монгольские луки, выделяющиеся изогнутостью.
Остроты этому ляпу добавляет и презрительное отношение европейских рыцарей к азиатскому оружию. Из-за этого монгольские луки не имели сильного распространения в Европе.
Битва до конца
Отличительной чертой битв в фильмах про Средние века является доблесть солдат и командиров, готовые сложить свои головы ради победы. Это вызывает сопереживание зрителей и непонимание у историков и офицеров.
На самом деле, любой командующий понимал, что лучше отступить и сохранить армию для дальнейших сражений, чем победить в одной битве ценой потери личного состава.
Сражение лучника с мечником
Нередки те кадры, когда мечник сближается с лучником. В ответ на сближение, лучник достаёт меч, после чего между ними завязывается дуэль. Дерутся оба на равных.
В реальном бою, при таком исходе мечник отправит лучника на тот свет за 2-3 удара. Если конечно лучник его подпустит к себе настолько близко.
Быстрая осада
Режиссёры средневековых фильмов не могут обойтись без показа осады крепости. Осады в кино поражают своей масштабностью и эффектами, и протекают за несколько часов киношного времени.
На самом деле осады длились, в лучшем случае, несколько дней. Иногда время доходило до нескольких месяцев и годов. Ну а если полководцы применят тактику коллег из кинофильмов, то осада, при благоприятных исходах, станет пирровой победой.
Огненные стрелы
Этот приём используют лучники практически в каждом втором средневековом фильме. В кинолентах огненные стрелы пачками валили волны врагов.
На самом деле огненные стрелы имели узкую направленность. Они применялись для поджигания деревянных сооружений, осадных орудий и кораблей. Против живой силы горящие стрелы не принесут никакой пользы.
Команда «Огонь» перед началом боя
Распространенным ляпом является команда «Огонь» отряду лучников перед началом боя. Странным это считается потому, что эта команда появилась только после появления первого огнестрельного оружия.
Привет из будущего
Иногда режиссёры не уделяют внимание проработке окружение и нарядов. Из-за этого в некоторых картинах виднеется пластиковая бутылка в средневековом замке или наручные часы на руках у рыцаря.
Неправильная одежда
В некоторых фильмах прослеживается современная обувь у персонажей. Хотя тогда подобную обувь никто не выпускал.