Каждому человеку порой приходится сталкиваться с неприятными разговорами или собеседниками, с которыми не хочется говорить.
К сожалению, из-за неумения увильнуть от нежеланного диалога его часто приходится терпеть и зря тратить своё время. Как научиться избегать такие ситуации? Какие приёмы помогут быстро свернуть разговор, который не хочется вести?
- Отвечать коротко. Чтобы поддерживать беседу, большинству людей нужна новая информация, получаемая от собеседника. Поэтому в случае неприятного диалога следует ограничить поток этой информации со своей стороны. Нужно отвечать максимально коротко, не подкидывая собеседнику новых тем для обсуждения. И тем более не стоит задавать ему вопросы — это признак заинтересованности, который может подтолкнуть человека продолжить разговор.
- Погрузиться в работу. Многие люди испытывают неловкость, если чувствуют, что отвлекают других от важных дел. Это можно использовать, чтобы отвязаться от нежеланного собеседника. Когда он попытается завязать беседу, нужно уйти в работу, всем видом показывая свою занятость. Можно кратко отвечать, но делать при этом паузы — они подскажут человеку, что мыслями собеседник уже не с ним.
- Завести разговор с кем-то другим. Хороший способ избежать неприятного разговора — это не дать ему возможности для продолжения. Ответив собеседнику, нужно сразу переключиться на диалог с кем-нибудь ещё. Это покажет первому человеку, что разговор считается законченным. И вернуться к этой беседе будет труднее: мало кто захочет перебивать людей, увлечённых общением.
- Изобразить телефонный разговор. Если рядом нет никого, на кого можно было бы переключить внимание, на помощь придёт мобильный телефон. Можно позвонить другу, знакомому, родственнику или даже выдумать собеседника, если хватит смелости и таланта, чтобы изобразить такой диалог. Перебить телефонный разговор бывает ещё труднее обычного. Во время этой беседы можно отойти от первого — нежеланного — собеседника, что также покажет ему: разговор окончен.
- Уйти. Самый популярный способ избежать неприятного человека или разговора с ним — это уйти. Можно изобразить спешку и ничего не объяснять или придумать важный и реалистичный повод — поход к врачу, приезд гостей, рабочие нужды и т. д. Даже просто притворившись, что пора уходить, можно помещать разговору завязаться.
Человек имеет право не участвовать в диалогах, которые его не интересуют. Конечно, порой приходится переживать неприятные разговоры, если они связаны с чем-то важным, но следует различать их и пустые беседы с неинтересными собеседниками. Человек не обязан тратить своё время на то, что доставляет ему дискомфорт. Выбирать, с кем, как и когда общаться, — это нормально.