Флоренс было 40 лет, и больше всего она хотела иметь ребенка. Однако во время беременности врач сказал, что ребенок может родиться с нарушением способности учиться.
Но она отказалась от аборта и родила здорового мальчика, которого назвала Стивеном.
Вскоре после рождения, Стивена, Флоренс начала читать ему и разговаривать с ним при каждой возможности. Когда Стивен подрос, она часто играла с ним, ходила на прогулки, пела ему песни и учила его считать. «Даже купания мы превращали в игру», - вспоминает Флоренс. Это принесло свои результаты.
Когда Стивену было 14 лет, он с отличием закончил начальное обучение в университете на Майами. Через два года он окончил юридический факультет и, как говорится в его биографии, стал самым молодым юристом в Соединенных Штатах Америки. Его мать, д-р Флоренс Баккус, бывший учитель и психолог, провела много времени, изучая влияние раннего воспитания на развитие ребенка. Она убеждена, что внимание и время, которыми она одаривала своего сына, повлияли на его будущее.
Наследственность или воспитание?
В последнее время среди детских психологов ведутся дискуссии относительно того, какую роль в развитии ребенка играют наследственность и воспитание. Большинство ученых убеждены, что на развитие ребенка влияют оба эти фактора.
Детский психолог д-р Дж. Фрейзер Мастард объясняет: «Наблюдение обнаружили, что впечатления, которые ребенок получает в первые годы своей жизни, существенно влияют на развитие его мозга». Подобное мнение выразила профессор Сузан Ґринфилд: «Нам известно, что, например, у скрипача больше развитый участок головного мозга, отвечающий за деятельность левой руки».
Каким должно быть воспитание?
Многие родители, зная о таких исследованиях не только прилагают большие усилия, чтобы отдать своего ребенка в престижное дошкольное учреждение, но и посылают ее в музыкальные или художественные кружки. Некоторые считают, что если ребенок будет всем заниматься, то во взрослом возрасте все уметь. Существует множество специальных учебных программ для дошкольников. Некоторые родители готовы идти на любые жертвы, чтобы их дети были лучше других.
Эти усилия действительно приносят ребенку пользу? Может показаться, что такого рода воспитания открывает перед ребенком бесчисленные возможности. Из-за такого воспитания почти не будет времени на спонтанные, незапланированные игры, которые являются неотъемлемой частью учебного процесса. Педагоги говорят, что спонтанные игры способствуют развитию умения общаться, а также творческих, умственных и эмоциональных способностей ребенка.
Некоторые психологи считают, что когда ребенок играет только в организованные родителями игры, то становятся безынициативным, эмоционально нестабильным, может страдать от стресса, бессонницы и жаловаться на разного рода боли. Один психолог сказал, что в подростковом возрасте немало таких детей не умеют справляться с трудностями, «чувствуют эмоциональное истощение, а их поведение является антисоциальной и мятежной».
Поэтому многие родители не знают, что делать. С одной стороны, они стремятся помочь детям развить все свои способности. Но с другой, осознают, насколько неразумно слишком много требовать от малых детей. В воспитании детей самое главное найти золотую середину, чтобы оно было только полезным.