5 детских фильмов родом из СССР, несправедливо забытых сегодня
«Приключения электроника» и «Про красную шапочку» помнят все. А вот эти пять фильмов давно не показывает наше телевидение. А зря!
«Мио, мой Мио»
Потрясающе красивый и реалистичный фильм для детей 8-12 лет. Мальчик, нелюбимый приемными родителями, попадает в волшебный мир и узнает, что он – принц этой страны. Но ни его отец – король, ни рыцари – никто не может справиться со страшным и жестоким волшебником Като. Никто – кроме самого Мио и его нового друга Юм-Юма.
«На златом крыльце сидели»
Осовремененная пародия на русские народные сказки. Очень забавная и веселая. Кощей пользуется электробритвой, царь печатает указы на печатной машинке, а у королевы прорвало водопроводную колонку… все эти моменты создают неповторимый колорит и привлекают внимание к фильму.
«Мама»
Сюжет старый как мир, а вот актеры – неповторимы! Боярский в роли волка и Гурченко в роли козы больше поют, чем говорят. А козлята – танцуют!
«Илья Муромец»
Этот фильм понравится не только детям, но и патриотически настроенным взрослым. Это серьезное произведение с прекрасным подбором актеров (например, Илью Муромца играет Б. Андреев), созданное в лучших традициях советского кино. Герои говорят белым стихом, поют старинные славянские песни… весь фильм пронизан исконно старорусским духом.
Интересный факт: для того, чтобы сделать змея Горыныча, на небольшой военный самолет сшили специальный чехол. И змей поднялся в воздух без всяких современных спецэффектов.
«В моей смерти прошу винить Клаву К.»
Этот фильм подойдет скорее для подростков от 12 до 16.
Клава и Сережа дружили с детского сада. Он – обычный ребенок из обычной семьи. А у Клавы есть только мама, объясняющая девочке, что «на всех надо плевать и жить своим умом». В 10 лет он дарит ей свои заграничные карандаши и фломастеры и верит, что у них все по-настоящему и навсегда. А в 15 она влюбляется в другого. И не хочет держать клятву, данную Сереже. Мальчик хочет броситься с крыши, о чем и сообщает своей возлюбленной. Но та не принимает его всерьез… как, оказывается, не принимала всерьез всю жизнь.