Как заинтересовать детей учиться дома в период самоизоляции
Режим самоизоляции для всех нас что-то новое, необычное, до этого мы об этом и не слышали, даже в фантастических фильмах о таком обычно не показывают.
Но вот это произошло, новая реальность наступила, что с ней делать, к сожалению, многие не знают, а некоторые и не хотят позитивно воспринимать, то, что имеют, ну да ладно, не хотят и не хотят, речь про тех, кто хочет. И если многие свободные люди, если они, правда не на удалённой работе, могут смотреть фильмы, сериалы, спать до обеда, а то и до вечера, в общем, расслабляться по полной, то для людей у которых есть дети – это стало настоящим испытанием. Ладно если дети ещё не ходят в школу, пол беды, а вот со школьниками дома на изоляции, на самостоятельном обучении – тут пиши пропало. Не беда, на самом деле можно с достоинством преодолеть этот этап, набраться опыта и стать ближе с подрастающим поколением.
Контроль
Необходимо контролировать детей, хотя бы потому-что многие из них ещё не способны делать это самостоятельно и им нужно помочь. Но, ни в коем случае нельзя превращаться в надзирателя, без разрешения которого дети даже не могут пройти на кухню, чтобы перекусить чем-нибудь или элементарно попить воды. Такое поведение не даст вам преимущества в воспитании, а наоборот отдалит детей и, возможно, заставит их скрывать, что-либо от вас. Понимание и гибкость наши главные помощники. Поглупеть дети за это время не смогут ни в коем разе. Данная ситуация большой опыт для них, а опыт –развитие. Но этот опыт ни в коем случае не должен стать для детей негативным. Нельзя орать на них и заставлять выполнять уроки с утра и до ночи.
Обучение
Дети не хотят учиться, а хотят, хорошо хоть не как в той сказке, для этого время ещё найдётся, они хотят играть, проводить время за просмотром видеороликов, молодёжных сериалов и фильмов. То, что, в период школы для них было чем-то «запретным», «желанным» — вот оно, рядом. Нужно это им дать. Пусть смотрят, самоизоляция закончится ещё не скоро, через пару недель, им это надоест до тошноты, и вот тогда обучения станет для них чем-то «желанным», как это было с развлечениями в период школы. И вот здесь необходимо помочь им найти какие-то обучающие фильмы, курсы, поиграть с ними в настольные игры, научить готовить и убираться в доме, тогда, когда у них проснулось к этому желание. Открыть школьный чат и начать выполнять задания, которые прислал классный руководитель. Ничего страшного не произойдёт, если задания были сданы с опозданием на две недели, примерно столько пройдёт времени, прежде чем их начать тошнить от развлечений. Школа – это бюрократия, для них главное предоставить результат, раньше, позднее не важно, лишь бы было, есть – хорошо, нет – надо, чтоб было.
Классная работа
Бесперспективно думать, можно заменить учителя детям. Во-первых, скорее всего нет соответствующего образования, а во-вторых, научить отличать сказуемое от подлежащего, это не то же самое, что отличать сказуемое от подлежащего. Нужно дать детям больше самостоятельности и по просьбе помочь ему с чем-то, объяснить, а если сложно, то помочь организоваться и прочесть тему вместе с ним. Роль педагога брать нельзя, это ничем хорошим не закончится.
Таким образом главное выделить для себя основные моменты, которых нужно придерживаться с детьми на самоизоляции:
- Поменьше контроля, а в идеале никакого контроля;
- Первые 2 недели позволить делать им что хотят;
- Играть с ними в настольные игры, научить готовить, убирать, в общем уделять им внимание;
- Не пытаться стать для них педагогом, а постараться помочь им самоорганизоваться и вместе с ними погрузится в материал, если они просят этого.
Тогда из-за изоляции никто не поссорится, а дружно и весело пройдёт этот период. Самое главное, чтоб все были здоровы.