История этих двоих людей была трогательной и романтичной, и одновременно трагичной.
Именно со своей второй супругой грозный председатель КГБ Юрий Андропов мог вести себя естественно, непринужденно и мягко, хотя бы на время забывая о своих высоких должностях.
С Татьяной Лебедевой будущий генсек познакомился в Карелии, куда его, молодого, женатого и перспективного партийного работника назначили секретарем республиканского ЦК комсомола.
У них начался роман, в ходе которого Андропов решил резко изменить свою личную жизнь, отчетливо понимая, что такое поведение в те времени могло стоить ему и должности и в целом карьеры.
Но развод прошел на удивление тихо, без скандала, и в 1941 году Юрий и Татьяна женятся. У них родятся двое детей.
Послевоенная карьера Андропова шла в гору, его часто бросали на разные ответственные участки, и верная супруга с детьми всегда была рядом – в том числе, и во время кровавого мятежа в Будапеште в 1956 году, когда Андропов служил послом СССР в Венгрии.
Говорят, Татьяна была настолько шокирована увиденным через окна жестокими расправами над людьми, что это навсегда отложилось в ее памяти, и могло повлиять на ее дальнейшее здоровье.
Скорее всего именно из-за пережитого у Татьяны Филипповны развилось и стало быстро прогрессировать психическое расстройство. С этих пор на открытых пространствах и при больших скоплениях людей ее охватывал панический ужас.
Неудивительно, что после возвращения в Москву вторая жена Юрия Андропова почти не выходила на улицу. Она тихо жила в квартире, продолжая лечиться у психиатров.
Юрий Владимирович старался оберегать жену от всего, что могло спровоцировать очередной приступ паники.
Впоследствии, ни будучи главой КГБ, ни будучи генсеком, Андропов не жаловал гостей в своем доме, стараясь оберегать психику любимой супруги.
И в силу своего состояния, и просто от природы, в быту Татьяна Филипповна была очень скромной. В отличие от жен других высших чиновников, она никогда не просила, чтобы муж доставал ей дефицитные товары и драгоценности.
И это притом, что отношения между супругами были очень теплыми и даже романтичными вплоть до кончины Андропова.
Лежа в Центральной клинической больнице, уже находясь фактически на смертном одре зимой 1984 года, Андропов писал для любимой женщины стихи и просил помощников отвозить их ему домой.
Надо ли говорить, что лишившись человека, который на протяжении всей жизни был ее опорой и защитой, ее ангелом хранителем, вдова генсека прожила после его смерти всего несколько месяцев и ушла из жизни в том же 1984 году. Двое влюбленных друг в друга людей быстро воссоединились и после смерти…