Москва и Тегеран строят планы по созданию водного транспортного коридора, который пройдет между Каспийским морем и Индийским океаном.
Этот проект уже сейчас называют самой настоящей сенсацией и полным переустройством транспортных потоков. Россия и Иран совместно хотят построить новый водный канал, который из Каспийского моря будет выходить прямо в Индийский океан.
Прямой коридор с огромных азиатских рынков в Каспий сделают путь товаров максимально коротким и выгодным. На этом фоне даже Суэцкий канал фактически теряет свою актуальность.
Путь по новому каналу через Иран и Россию будет выводить товары напрямую в Европу и на крупные азиатские рынки. И для этого не нужно будет переплывать все Индийский океан.
Более того, новый транспортный коридор явно будет сделан по современным технологиям, что облегчит движение судам.
Еще одна выгода на фоне проблемного устаревшего Суэца, где суда часто стоят в очереди чуть ли не неделями, чтобы пройти канал.
К тому же это поневоле вынудит европейские страны сотрудничать и с Ираном и с Россией. И это уже сейчас пугает западный мир. Понятно, что будет много попыток помешать реализации этого проекта.
Но Россия и Иран настолько привыкли жить под западным давлением, что едва ли кто-то реально сможет остановить эту великую стройку.
Тем более, такой транспортный коридор видится очень выгодным крупным азиатским рынкам – прежде всего, Индии и Китаю. Так что, серьезное лобби проекту гарантировано.
Пока же Россия достаточно активно развивает железнодорожное сообщение через Казахстан и Туркменистан.
Кроме того, модернизируются порты на Каспии, в которые Тегеран охотно инвестирует серьезные средства.
Помимо этого Москва помогает Тегерану в строительстве железной дороги к границе с Азербайджаном на берегу Каспийского моря протяженностью в сто шестьдесят четыре километра.
По завершению этой масштабной стройки у Ирана и России будет железнодорожный коридор, который свяжет Балтику с Бандар-Аббасом в иранском Персидском заливе. И это тоже будет очень выгодный путь длядоставки и получения товаров.
В общем, пока Запад пытается отгородить Россию от всего остального мира, наша страна активно связывает себя с другими странами различными транспортными коридорами, которыми той же самой Европе рано или поздно придется пользоваться.