Бульвар Капуцинов в Крыму и пустой бюджет: как снимали лучший вестерн СССР
Снятый три с половиной десятилетия тому назад фильм и сегодня смотрится на одном дыхании благодаря веселому сюжету и целой россыпи отечественных звезд.
В середине лета далекого 1987 года в Москве состоялась премьера необычного фильма - советского комедийного вестерна Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов».
Необычное кино
Для советских людей такой жанр действительно был фактически в новинку. Наверное, это и сыграло свою роль в судьбе проекта.
Успех картины был мгновенным и ошеломляющим. Только в этот год его посмотрели более шестидесяти миллионов зрителей.
Возможность насладиться целой когортой любимых актеров и смешных ситуаций без всякого намека на коммунистические идеалы сделало свое дело.
Картину действительно полюбили не только за талантливую игру известных актеров, но и за необычный для СССР легкий сюжет. Хотя сами съемки дались Алле Суриковой не так легко, как могло показаться из зрительского зала.
Дикий Запад под Феодосией
Съемочная площадка к фильму была создана в Крыму, под Феодосией. В знаменитой Тихой бухте съемочной бригаде удалось построить целый городок Санта-Каролина.
Когда смотришь этот фильм, видишь полноценный населенный пункт времен Дикого Запада. На деле же городок состоял из одних фасадов, подпертых деревянными балками. Однажды все эти конструкции едва не унесло сильным ветром в море.
Кстати, уже после завершения съемок команда просила Госкино сохранить деревушку для туристов, но «наверху» все же решили сжечь Санта-Каролину.
Чиновники посчитали, что «Дикий Запад» не должен быть местом паломничества советских людей.
Хорошее кино в условиях стесненного бюджета
В непростые перестроечные времена денег в стране было мало, и многие направления культуры и искусства спонсировались по остаточному принципу.
Бюджет у тех же самых «Капуцинов» был более чем скромный, практически «голый».
В таких условиях делать масштабный вестерн было довольно тяжело. Это ведь была не патриотическая лента, поэтому денег на нее чиновники пожалели.
По этой причине съемочная группа с радостью принимала любую помощь со стороны. По слухам, местные жители, как могли, помогали киношникам, приводя на время собственных лошадей.
Многие костюмы шили сами, а тогдашние друзья из одной чешской киностудии подарили седла и сбруи.
С учетом стесненности в ресурсах даже с массовкой приходилось проявлять чудеса изобретательности, ставя одних и тех же артистов на три-четыре роли.
Например, в сцене драки ковбоев и индейцев обе стороны играли одни и те же актеры. Сначала каскадеры выполняли трюки в одеждах ковбоев, а потом переодевались и дрались уже за коренных американцев.
Да и в знаменитой сцене, где героя Миронова носят на руках восторженные женщины, на самом деле делали это те же самые переодетые в женские наряды мужчины-каскадеры из массовки.
В общем, проблем по ходу съемок хватало, но ни никакие из них не помешали Алле Суриковой и ее великолепным актерам создать настоящий шедевр, который даже спустя десятилетия смотрится на одном дыхании.