Москва
3 января ‘25
Пятница

Генсек из княжеского рода: откуда взялась легенда о происхождении Сталина

Советским людям рассказывали о том, что Иосиф Сталин вырос в бедности и в целом был выходцем из простого народа.

История о том, что Сталин был сыном бедного сапожника всегда вызывала недоверие у просто люда.

Многим казалось, что это просто легенда для того, чтобы вождь казался ближе к людям, выходцем из народа.

А вот легенда о некоем князе Якове Эгнаташвили, которого близкие звали Коба, и который был отцом Сталина, была куда популярней.

Ведь встав на путь революции, молодой Иосиф тоже стал называть себя Кобой. И было подозрение, что Иосиф Висарионович не таких простых кровей, как это подавалось тогда.

Согласно исследованиям историков, мать Сталина Екатерина действительно некоторое время работала прачкой в доме то ли князя, то богатого купца как раз по фамилии Эгнаташвили.

Ну, а дальше исторические факты заканчиваются, и начинаются слухи и домысли, согласно которым хозяин дома имел со своей работницей продолжительную связь.

Отношения якобы были настолько близкие, что после того, как тот самый сапожник Виссарион бросил семью, Коба оказывал семье Екатерины материальную помощь. И даже с его помощью смогла отправить подросших сыновей учиться.

Еще одно косвенное доказательство в пользу княжеского происхождения Сталина можно увидеть в том, что уже будучи руководителем страны, Сталин открыто благоволил двум сыновьям Эгнаташвили – Александру и Василию.

Ничего удивительного в том не было. Ведь если верить легенде, они приходились генсеку сводными братьями.

Впоследствии Сталин якобы позаботился об их судьбе, сделав Александра личнм поваром и даже позднее подарив ему генеральские погоны, а Василия посадив в Президиум Верховного Совета Грузии.

Кстати, и определенное сходство Сталина с ними тоже имеет место быть. Так что, это, пожалуй, единственный миф, который имеет право на существование.

Хотя некоторые специалисты предполагают, что продвижение детей князя могло быть простой человеческой благодарностью Сталина за помощь его семье и матери, о которой он всегда вспоминал с теплотой.

Полная версия