Москва
3 января ‘25
Пятница

Мечта в светлое будущее: за что солдат стрелял в Брежнева на Красной площади

Несмотря на довольно спокойную жизнь, и в советском обществе случались резонансные истории.

Несмотря на то, что эпоху правления Леонида Брежнева называли самым спокойной в истории СССР, в стране случались не только резонансные преступления, но и покушения на жизнь самого охраняемого лица в Советском союзе

Самое громкое покушение на Брежнева произошло 22 января 1969 года. Совершил его военнослужащий Виктор Ильин, сбежавший из армии с оружием, приехавший в Москву к дяде-милиционеру, затем укравший его шинель, и спокойно прошедший все ряды охранения на Красной площади под видом стража порядка.

Позже станет известно, что Ильин очень сильно разочаровался некачественной жизнью советских людей, и посчитал виноватым в этом лично генсека.

Проще говоря, он, как и миллионы других людей, верил в коммунизм и в светлое будущее. А Брежнев эту мечту как бы украл.

Мстителя позднее признают душевнобольным, а тогда 22 января он очень легко проник прямо к стенам Кремля и никем не заподозренный дождался прибытия к главным воротам правительственного кортежа, возвращавшегося с .торжественной встречи космонавтов экипажей космических кораблей «Союз-4» и «Союз-5».

Прикинув, что в первой машине генсек точно сидеть не будет, Ильин пропустил ее, и сразу из двух пистолетов открыл огонь с двух рук по лобовому стеклу второго автомобиля.

Но Брежнева в машине не оказалось. Пассажирами правительственного ЗИЛа были космонавты Георгий Береговой, Алексей Леонов, Андриан Николаев и его супруга Валентина Николаева-Терешкова в сопровождении офицера КГБ.

При обстреле погиб водитель лимузина, а сам стрелок был тут же схвачен. Тем более, он даже не делал попыток убежать, считая, что справедливость восторжествовала и ему ничего не будет.

В общем-то, Ильин все рассчитал довольно мудро, не учтя лишь одного – это не Брежнев поехал чествовать космонавтов, а их на правительственных авто доставили к генсеку для поздравлений. Сам Леонид Ильич в этот день вообще никуда не выезжал из Кремля.

Потом Ильина признают и виновным и больным одновременно, и, как это ни странно, не расстреляют и даже не посадят. Его дальнейшей судьбой станут долгие годы в спецбольнице для душевнобольных…

Полная версия