Коллективный Запад до последнего не верил, что Москва так жестко и так быстро отреагирует на введение потолка цен на нефть из РФ.
Введение потолка цен на российскую нефть западный мир обсуждал не один месяц, тщательно взвешивая все за и против. Но, как это уже случалось с прошлыми санкциями, так до конца все просчитать и не смог.
На Западе очень надеялись на то, что Россия «прогнется» и смирится с потолком цен, поскольку доходы от нефти ей в любом случае очень важны и очень нужны.
Понимали США и их союзники, что заявления Москвы о том, что российскую нефть не будут продавать странам – участникам «потолочного проекта» вполне реализуема в техническом плане.
Но до конца никто не верил, что Путин на это решится. А он взял и решился. Причем все произошло в сжатые сроки, словно на дуэли. Выстрел в нашу сторону – выстрел в ответ.
Путин ввел закон, который запрещает продажу нашей нефти странам, в контрактах которых прописан потолок цен. Даже если это сделано намеком.
И надежды западных стран, мечтавших с помощью нерыночных мер покупать нашу дешевую нефть, в одночасье рухнули. Теперь им придется покупать дорогое сырье, которое еще нужно найти.
Торговля нефтью в мире достаточно серьезно урегулирована и распределена. И взять огромные объемы для той же Европы просто неоткуда.
Поэтому страны ЕС, забыв про единство, занимаются поисками поставщиков в индивидуальном порядке.
А вот Россия продолжает играть по-крупному, сумев достаточно оперативно перенаправить свои нефтяные потоку в сторону Китая и Индии.
Да, продаем дешево. Вероятно, даже дешевле западного «потолка». Но продаем дружественным странам и продаем много. Даже очень много.
И это живые деньги, которые, в том числе, продолжают поддерживать нашу экономику, которой Запад давно предрекал крах. А вместо этого нажил себе собственные долгоиграющие проблемы.