Москва
3 января ‘25
Пятница

Нестыковки в легендарных советских фильмах, которые ничуть их не испортили

Каждый из этих фильмов навсегда вошел в историю отечественного кинематографа.

Эти фильмы прошли через многие эпохи и поколения, и даже спустя десятилетия смотрятся с интересом. Хотя и в этих роскошных, смешных и милых сюжетах есть свои нестыковки.

Чем хрустела Марфушенька

История скромной, доброй девушки Настеньки в сказке «Морозко»1964 года получила популярность не только в нашей стране, но и за рубежом.

Но своя порция славы досталась и сестрице главной героине Марфушеньке в исполнении актрисы Инны Чуриковой.

Одна из самых запоминающихся сцен в этой картине – это встреча сестрицы с Морозко в лесу под елью, где она будет выдвигать свои претензии и наглые пожелания.

Одновременно Марфушенька аппетитно хрустит сочной луковкой, хотя когда начинали снимать, героиня актриса ела яблоко.

Но на очередной съемочный день яблоки, как назло, забыли в гостинице. Все, что нашлось из еды, это была головка лука.

Надо сказать, что Чуриковой стоило больших усилий показывать зрители, насколько ей вкусно, когда слезы едва не брызгали из глаз.

Странный лак секретарши Верочки

Секретарша Верочка в блестящем исполнении Лии Ахеджаковой в комедии Эльдара Рязанова «Служебный роман», как и многие советские женщины, пыталась доставать дефицитную в СССР семидесятых косметику и парфюмерию.

Верочка в этом особенно преуспевала, из—за чего и прослыла в коллективе модницей. Она весьма трепетно относилась к своим бровям и старательно ухаживала за руками.

В сцене, где она с упоением посвящает Людмилу Прокофьевну в тонкости моды, Верочка словно нарочно выставляет напоказ накрашенные сочным красным лаком ногти на руках.

Но в последних кадрах той же сцены ногти у героини уже абсолютно чистенькие, без всякого следа лака.

Случился такой ляп по той причине, что эту сцену снимали в несколько дублей и в разные дни. И Ахеджакова просто не могла себе позволить ежедневно ходить с яркими ногтями.

А гримеры и помощники режиссера, судя по всему, на эту «мелочь» просто не обратили внимания.

Один трамвай на всю Москву

Культовый фильм Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» на самом деле имел очень скромный бюджет, так что экономить приходилось буквально на всем.

В силу этого съемочной группе удалось арендовать лишь один трамвай, который и катался по послевоенной Москве, заменяя собой весь общественный транспорт.

Визуально это не было заметно. Лишь самый внимательный зритель мог увидеть, что у всех столичных трамваев один и тот же бортовой номер – 2170.

Любопытна дальнейшая судьба этого трамвая, которому, видимо, не раз приходилось выручать советские картины с минимальным бюджетом.

Впоследствии тот же трамвай под номером 2170 будет мелькать и в романтической комедии «Покровские ворота». В общем, не реквизит, а настоящая кинозвезда.

Полная версия