Великая картина «Москва слезам не верит», удостоившаяся главной кинопремии мира «Оскар», имела фактически копеейшный бюджет.
Кто скажет, что «Москва слезам не верит» так себе кино? Никто не скажет. Тем более, там снималась целая россыпь советских звезды экрана.
Тем удивительней знать о том, что бюджет этого фильма был скромнее, чем большинство лент, которых и названия-то уже никто не помнит.
На фоне тотальной экономии всего и вся не удивительно, что одной из главных проблем во время съемок была острая нехватка реквизита.
Именно поэтому одни и те же вещи порой приходилось использовать по несколько раз. Например, симпатичный ковер в квартире героя Олега Табакова впоследствии чудесным образом переместился на природу, где другие герои фильма устроили знаменитый пикник с шашлыками.
Наверное, многие помнят, как уставшая Катя засыпает на лоне природы, а Гоша заботливо укрывает ее якобы пледом, который на самом деле был тем самым ковром из квартиры персонажа Табакова.
Потом так никто и не вспомнил, откуда взялась эта вещь. Кто-то предположил, что его принес кто-то из реквизиторов с собой, а кто-то дуже думал, что Табаков сам принес его на время из дома.
А потом, когда его затаскали и по другим сценам, возможно, постеснялся потребовать его обратно. Хотя вте времена ковер считался если и не дефицитом, то признаком благополучия однозначно.
Вот такие были времена и нравы, в которые люди из ничего умудрялись не только строить великую страну, но и снимать великие фильмы.