Москва
3 января ‘25
Пятница

Пьяный дядя Митя и аморальная Гурченко: как сокращали «Любовь и голуби»

Один из шедевров советского кино зрители увидели не целиком и даже не догадывались о том, что пришлось пережить режиссеру в борьбе с критиками.

Эта комедия Владимира Меньшова и спустя десятилетия продолжает сохранять к себе искреннюю любовь зрителей. Но фильму о жизни простых советских людей порядком досталось от цензоров.

Изначально режиссер планировал выпустить две отдельных части. Но после критических замечания, из-за которых ряд сцен пришлось убирать, Меньшов с трудом свел картину в одну-единственную часть.

Да и то после его временного отстранения многие кадры вырезали без участия Меньшова. Например, критикам показалось, что в фильме советские люди слишком сильно налегают на спиртное. Сцены возлияний убрали целиком, как и многие другие симпатичные вещи.

Например, из первой версии пропала сцена, в которой Василий, заметив бегущего впереди овей пастуха, спрашивает того – куда это он так мчится. А тот, не останавливаясь, кричит: «Пиво привезли!».

С учетом того, что в картине самый большой выпивоха был дядя Митя, его участие урезали чуть ли не наполовину. А ведь этот персонаж оказался одним из самых любимых у зрителя.

Кстати, даже звездная Людмила Гурченко пострадала от критиков. Только с ее участием было убрано или сокращено семь сцен. Но уже по другой – «моральной» причине.

И лишь после того, как картина превратилась в бессмыслицу, вновь позвали Меньшова, которому удалось с помощью монтажа даже сильной усеченный сюжет свести к роскошной ленте.

Полная версия