Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Железные дороги Эстонии зарастают травой без российских грузов

Санкции против Москвы в буквальном смысле обрушили объем железнодорожных перевозок в прибалтийской республике.

На шестьдесят процентов уменьшился объемов перевозок грузов по железной дороге по территории Эстонии за последнее время.

Как с грустью констатировал глава правления государственного железнодорожного оператора Operail Рауль Тоомсалу, о ежемесячных показателях в 1,2 миллиона тонн прошлых лет теперь можно только мечтать.

Сейчас по эстонской железке перевозится не более полумиллиона тонн грузов каждый месяц. И, скорее всего, их количество и дальше будет только уменьшаться.

Виной всему антироссийские санкции, к которым весьма активно примкнул Таллин. Вследствие этого, как говорят эксперты, некоторые направления железнодорожных веток используются по минимуму, а отдельные линии не используются и вовсе, в летнее время постепенно зарастая травой, поскольку за ними никто уже и не следит.

Понятно, что многомиллионные финансовые потери и без того скромного эстонского бюджета не улучшают экономическую ситуацию в стране.

Да, местные чиновники сейчас заявляют, что активно ищут замену российским грузам в Китае, Казахстане, Туркмении и Узбекистане. Безусловно, этим странам может быть интересен выход на европейский рынок через Эстонию.

Другое дело, что в Таллине забывают одну мелочь, которая все эти надежды может похоронить.

Чтобы доставить грузы из Азии в Эстонию по железной дороге, им изначально предстоит проделать многотысячный путь по территории Российской Федерации.

С учетом того, что Эстония для нас страна крайне недружественная, Москве нет смысла помогать Таллину зарабатывать денежки в свой бюджет.

И по всей видимости, Российские железные дороги найдут способ доставить грузы дружественных азиатских государств на европейский рынок в обход Эстонии.

Так что, полотно эстонской железки, судя по всему, продолжит обильно зарастать травой. Кто чего добивался, тот то и получил...

Полная версия