В Россию могут вернуться средневековые болезни
Давно забытые современными людьми эпидемии несколько веков назад убивали миллионы человек, опустошая целые города и страны.
После того, как человечество вроде бы как ценой проб, ошибок и больших жертв победило коронавирус, начались разговоры о риске новой пандемии.
Речь идет об оспе обезьян, которая, пусть пока и в небольших количествах, но уже зафиксирована в десятках стран на разных материках.
Но если коронавирус – бич двадцать первого века, оспа обезьян болезнь не новая, уже изученная и когда-то пережитая. И даже есть препараты против нее.
Но, как считает врач-иммунолог Владислав Жемчугов, не только оспа обезьян угрожает человечеству в наши дни. В современный мир из средневековья могут вернуться и другие опаснейшие возбудители инфекций, когда-то уничтожавших людей сотнями тысяч.
Главными средневековыми напастями, способными вернуться, специалист называет оспу и чуму. Сейчас они как бы пребывает в «замерзшем» состоянии, но при определенных обстоятельствах способны проснуться. Дай только повод.
Например, на Ямале в 2016 году имела место вспышка сибирской язвы и для этого была причина. Слишком теплое лето спровоцировало бурное таяние давних могильников павших от этой болезни оленей. Недуг коснулся и людей – несколько десятков заболели, один человек скончался.
Тогда вирус удалось остановить благодаря медицине и тому, что российский Север достаточно мало населен. В мегаполисах с миллионным населением это было сделать сложней.
Также медик не исключает возвращения настоящего бича средневековья – проказы, туберкулезной палочки, инкубационный период которых может длиться десятилетиями.
То есть, заразился человек сегодня, а проявить себя болезнь может лет через двадцать. И все это время человек, сам того не зная, заразит еще тысячи людей.
А еще специалист не исключает, что натуральная оспа, с которой мы когда-то справились с помощью вакцинации, может вернуться вновь с помощью мутации вируса оспы обезьян.
И это тоже чревато новой пандемией. Так что, хотя средние века – это очень глубокая история, людям двадцать первого столетия все равно расслабляться рано.