Москва
3 января ‘25
Пятница

Бабушка-снайпер: за что товарищ Петрова заслужила три ордена Славы

Несмотря на серьезный возраст, она била неприятеля без промаха, а сама была словно заговорена от пули. И совсем немного не дожила по великой Победы.

Довоенное хобби

Будущая героиня родилась под Санкт-Петербургом в 1893 году и с детства успела хлебнуть лиха. Когда умер отец, ее мать осталась одна с пятью детьми. Тогда они уже жили в северной столице, и старшей Нине – маленькой худой 112-летней девчушке пришлось взять на себя роль кормилицы семьи.

Работала, где брали, одновременно пытаясь учиться. Когда повзрослела, также трудилась, не покладая рук, побывав в разных городах огромной страны. В Ленинград, уже с родившейся дочерью, Нина возвращается в 1927 году.

Уже на малой родине у Нины появляется неожиданное хобби – она полюбила заниматься спортом. Что только не перепробовала – верховую езду, плавание, велосипед, греблю на байдарках и даже соревновалась в коньках. Но ее настоящей страстью стала пулевая стрельба.

Это стало настоящим призванием. Даже когда Нина еще только начинала, опытные инструкторы уже удивлялись ее меткости. А когда товарищ Петрова поднабила руку, посыпались одна за другой награды с турниров, включая именную мелкокалиберную винтовку.

Одной из первых в Ленинграде она получает значок «ГТО» I ступени. Спортсменка не только сама в совершенстве овладела искусством стрельбы, но с энтузиазмом готовила других – только в довоенные годы ею было подготовлено более ста ворошиловских стрелков.

Славный боевой путь

К началу Великой Отечественной Нине Петровой было уже под пятьдесят. При этом она уже являлась достаточно обстрелянным бойцом, за плечами которой была советско-финская.

И на финскую и на Великую отечественную Петрова пошла добровольцем и в ряды Красной армии пробилась с большим трудом. Причем, на войну с немцами ее взяли лишь в качестве санитарки в реабилитационный госпиталь.

И то лишь благодаря ее невероятной настойчивости, ибо в 1941-м она по возрасту уже не попадала ни под призыв, ни даже под мобилизацию.

Но послужив какое-то время в медсанбате, Нина Петрова смогла убедить командиров, что ее опыт и умение пригодятся на передовой, где осенью 1941-го дела у Красной армии шли из рук вон плохо.

С учетом того, что в армии снайперов действительно не хватало, вскоре Петрова оказалась в 86-й Тартуской стрелковой дивизии. Отстаивая родной Ленинград, а затем прошагав пол-Европы, она не только уничтожила десятки врагов, но и сумела в походных условиях подготовить более пятисот снайперов.

В конце зимы 1944 года ей за особые заслуги вручают Орден Славы III степени, спустя полгода - Орден Славы II степени. К тому времени на ее счету было более ста двадцати уничтоженных фашиста.

Удивительное дело, но в ходе своих снайперских вылазок троих немцев хрупкая бабулька с винтовкой чуть ли не в ее рост не только взяла в плен, но и связав, притащила потом на себе в свои окопы.

Усталость от войны

Нина Петрова прошла фактически всю войну и словно какая-то невидимая рука уберегала от гибели, от которой она всегда была на волосок..

Например, однажды вражеская пуля пробила ей шапку в области головы. Но Нине лишь оцарапало кажу и вырвало клок волос. Именно пышные волосы, в которые в итоге и попал немецкий снайпер, ее и спасли.

Еще ее однажды контузило взрывной волной от вражеского снаряда. А так несколько лет на передовой фактически без ранений.

Конечно, как и любого нормального человека, «Бабушку-снайпера» тоже тянуло домой. В конце апреля 1945-го она писала любимой дочери о том, что устала от войны, устала быть солдатом и хочет поскорее вернуться домой – к дочери и к внучке.

Да, к тому времени Нина Петровна уже действительно официально была бабушкой – дочь родила ей внучку, которую она никогда не видела. И так и не увидела. И то письмо ее оказалось последним.

Орден Славы I степени Нине Петровне действительно был присвоен, что сделало ее полным кавалером. Но сделано это уже было посмертно. Восемь дней не дожила она до победы. И враг здесь уже был ни при чем.

Ночью 1 мая Нина Петрова с группой минометчиков ехала на позиции в немецкий город Штеттин, но из-за плохой видимости грузовик сорвался с дороги и упал в глубокий обрыв. Нина Петрова погибла на месте, столько раз уходя от более очевидной гибели.

Легендарный боец стрелкового полка, снайпер Нина Павловна Петрова похоронена в польском городе Грыфино. Ее память долгое время чтили даже местные жители и местные власти. Правда, сегодня в этой стране решили все светлое прошлое поломать и разрушить. Но это уже другая история…

Полная версия