«Старуха с косой» приходила за ним неоднократно, но каждый раз уходила не солоно хлебавши.
В том, что ее внук жив, Зоя Петровна была уверена на сто процентов – тело, которое ее просили опознать в морге, не могло принадлежать Олегу. Конечно, труп был серьезно обезображен огнем, но Зоя Петровна даже не стала приглядываться – это не он и все тут.
Следователь и оперативник, приведший ее сюда, лишь развели руками – дело осложнялось, ведь из четверых погибших в том горном домике, в который попала молния и устроила пожар, трое были опознаны и, казалось, ничего не мешает опознать последнее тело, но пожилая женщина едва взглянула на тело и знай – твердить свое.
А других родственников у 23-летнего парня не было. В общем, сыщики ушли недовольные результатом встречи, а Зоя Петровна пошла в церковь – поставить свечку за здравие. Она знала – ее внук жив.
… Дочь Зои Петровны родила ребеночка в семь месяцев – почти неделю врачи колдовали над малышом, и тот все-таки выжил. «Просто он очень хотел жить» - скромно сказал главврач позже, принимая поздравления от счастливых родственников выжившего мальчика.
Когда Олегу было девять, случилась страшная трагедия – дочь Зои Петровны Алена с мужем Евгением и маленьким Олегом на заднем сиденье их «жигулей» попали в аварию. Машина всмятку – когда на место прибыли спасатели, казалось, что в искореженном салоне легковушки живых нет.
Однако чуть слышный стон показал обратное. Когда часть кузова разрезали, увидели, что маленький мальчик лежал за заднем сиденье в нескольких сантиметрах от сплюснутой крыши авто – оказалось, во время аварии он спал, а если бы находился в положении сидя, ему бы, конечно, повезло меньше. А так – несколько ушибов и царапин.
С тех пор внука воспитывала Зоя Петровна, уверенная в том, что после двух чудесных рождений ее внук родился сразу в нескольких рубашках. Порой было нелегко, были времена, когда хоть вой – но парень рос, вырос, возмужал.
Пришла пора, когда он начал стремиться к самостоятельной жизни. Зоя Петровна все чаще оставалась одна, но на внука не обижалась – молодые должны куда-то двигаться, к чему-то стремиться. Тем более, он всегда был рядом, когда выдавалась минутка.
В тот раз Олег с тремя друзьями отправились в поход в горы. А потом эта злополучная молния, которая почти дотла сожгла небольшой охотничий домик, в котором спали четверо молодых парней…
… Следователь после звонил Зое Петровне еще раз – мол, может еще посмотрим тело, вдруг Ваш внук? Пожилая женщина была категорична – это не он! И ждала.
Олег позвонил спустя пять суток. Услышав голос внука, Зоя Петровна не упала в обморок, не стала хвататься за сердце – лишь сильнее жала телефонную трубку. Она знала, что он позвонит. И он позвонил.
История случилась почти киношная. В тот вечер все, кроме Олега, хорошо выпили – легли спать. Друзья вскоре захрапели, а Олег – никак. Да еще холод пробирал до костей. Он решил спуститься вниз – в заросли леса, насобирать хвороста и разжечь костер.
Ночь, темень, незнакомый лес – в общем, сам не заметил, как заблудился. О том, что в дом попала молния и его друзья сгорели заживо, он узнал лишь спустя почти пять суток блуждания по горным лесам и даже не знал, что его никто не ищет.
На пожарище нашли четыре обгорелых трупа, сверились со списком постояльцев местной гостиницы, где накануне ночевали друзья, и связали все воедино. Телефон же Олега остался в доме, а питался ягодами да пил росу с листьев.
К маленькому хуторку у предножья горы вышел случайно – там про все и узнал. Первый звонок сделал любимой бабушке, на секунду представив, что она сейчас чувствует…
Проведенная позже экспертиза так и не сумела установить личность четвертого погибшего в доме – но зато выяснила, что мужчина в возрасте 40-50 лет умер от остановки сердца примерно за сутки до появления в домике туристов.
Скорее всего, один из многочисленных кочующих по свету бездомных заглянул в домик в надежде найти продукты, потом лег отдохнуть в дальнюю комнату, где после нашли его останки, и куда друзья даже не удосужились заглянуть, и в какой-то момент умер. А туристы выпивали, закусывали и спать легли, даже не зная, что за стенкой лежит труп…
А дальше с грозового неба выстрелила молния, оставив в живых лишь того, кто родился в… рубашках…