Евросоюз сжигает последние мосты газовых отношений с Россией
В очередном пакете антироссийских санкций Брюсселя нашлось место запрету на поставку технологического оборудования для производства СПГ в Россию.
Не сумев сразу и напрямую отказаться от российских энергоресурсов, Евросоюз сам себе делает подножку уже с другой стороны.
Брюссель давно грозил санкциями против нефтегазовой промышленности России, но все как-то откладывал их на потом. И вот в пятом пакете ограничений им все-таки место нашлось.
Безусловно, это создаст определенное напряжение в самой доходной российской отрасли. В чем-чем, а технологиях, в том числе, промышленных, мы пока еще отстаем.
Зато теперь, как предполагают многие специалисты, для Москвы может не остаться вообще никаких барьеров в газовых отношениях с Европой.
Если еще на стремление страны ЕС отказаться от наших энергоресурсов мы посматривали как-то так снисходительно, ведь перевод нефтегазовых потоков в другие регионы имеет под собой неплохую перспективу, то запрет на поставку в РФ оборудования для этой отрасли рубит наши отношения с Евросоюзом под корень.
И тут ответ прямо-таки просится сам собой. Если они нам затрудняют добычу и переработку СПГ, почему мы должны поставлять им газ?
В общем, Евросоюз сам себе противоречит – сначала вроде как вывел из-под санкций российский газ, без которого пока обойтись не может, и тут же сам сжигает последние мосты, через которые «голубое топливо» должно идти в Европу.
Что из этого может выйти, заметно уже сейчас по резко меняющимся условиям жизни европейцев, которые вдруг столкнулись с тем, что вчера они были зажиточными, а сегодня нищими и не имеющими возможности даже заправить бак своего авто.
Но это их выбор. Вернее, выбор тех политиков, за которых они так вдохновенно голосовали на выборах. Так что, им эти горькие плоды и пожинать.
А мы проживем, мы, как всегда, выберемся. И даже нужные технологии создадим. Дайте время. И когда оно придет, нам вообще Запад с его товарами и услугами не понадобится.
Проживет ли Запад без нас? Пока там уверены, что да. Но, как известно, смеется тот, кто делает это последним…