Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Санкции против России поставили мировой автопром на грань остановки

В производстве автомобилей используются разные металлы, в том числе, палладий. Примерно треть его на мировой рынок поставляла Россия.

Когда США и их союзники вводили нынешние санкции против России, они, как теперь уже понятно, не задумывались о последствиях.

Запад не думал о последствиях даже на фоне отказа от стратегического импорта в виде газа, нефти, угля и так далее. И понятно, что уже было не до «мелочей».

Одной из таких мелочей оказался редкий металл под названием палладий. Он используется в, том числе, в автопроме. И хотя его нужно на каждое авто совсем немного, но и без него никак.

Палладиевый рынок – очень узкий и специфичный. Стран, которые его могут предложить в избытке раз-два и обчелся. К тому же этот рынок давным-давно поделен и лишнего палладия попросту нет.

И вот здесь, уже на фоне действия санкций на Западе вдруг вспомнили, что почти треть всего палладиевого импорта шло из России.

Вспомнили об этом после того, как запасы этого металла на складах автопроизводителей начали таять буквально на глазах. И возникла вполне реальная угроза того, что из-за отсутствия одного кусочка металла машины производить не смогут.

По некоторым данным, крупные европейские автоконцерны выходили на переговоры с южноафриканской компанией Anglo American Platinum, которая так же занимает приличный объем на мировом рынке палладия. И якобы южноафриканцы даже кому-то что-то пообещали.

Но эксперты советуют автопрому не обольщаться на этот счет. Да, Anglo American Platinum может поднапрячься и увеличить экспорт редкого металла процентов скажем так на пять-семь. А Россия, напомним, до санкций поставлял двадцать пять-тридцать процентов. Так что, всем сестрам по серьгам по-любому не выйдет.

И теперь Западу придется поломать голову, ругая себя за поспешные решения. Точно так же, как с газом, нефтью и другими товарами из РФ.

В общем, суть такова, что западный мир вдруг осознал, что он зависит от России намного больше, чем думалось раньше. И, судя по всему, по некоторым позициям по санкциям Западу придется давать задний ход.

А там глядишь и все вернется на круги своя. Иначе встанет весь мировой автопром, и придется пересаживаться немцам, французам и прочим британцам на велосипеды…

Полная версия