Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Нелюбовь свекрови досталась по наследству

С детства наблюдая за ссорами мамы и бабушки – матери отца, Ольга никогда не думала, что во взрослой жизни ей самой будет суждено стать нелюбимой невесткой.

Когда Ольга была еще совсем маленькой девочкой, то всё никак не могла взять в толк – почему в их мирной и вполне себе благополучной семье никак не могут поладить мама и бабушка. Или, чтобы было понятней – невестка и свекровь. И это несмотря на то, что они живут под одной крышей почти полтора десятка лет.

Склоки и «прения» между «молодой» и «старой» хозяйками случались с завидным постоянством и под любым предлогом – даже самым пустячным. Правда, была некая особенность в этих спорах  - первой всегда начинала Олина бабушка, а мама, поначалу обычно молчавшая, потом тоже начинала горячиться и… пошло-поехало.

Где-то в подсознанье ещё несмышленый подросток – Оля уже тогда все-таки начинала «переваривать» семейные слухи о том, что вся эта вражда пошла еще со времен знакомства её родителей между собой.

Мол, там такая любовь была – завидовали все, но мать жениха сразу же невзлюбила потенциальную невестку, поскольку прочила сыну в жены другую девушку – дочь своей старинной подруги.

Но молодые настояли на своем – поженились, создали семью, работы у обоих нормальные, достаток в доме, дочь подрастает. А свекровь – как та скала, со своей позиции так и не сошла. Терпела невестку, но не более того – а терпение такая вещь, которое иногда лопается, и тогда в тихом доме становилось шумно…

Когда в конце учебы в институте Ольга начала встречаться с парнем, совсем даже не думала, что вот  - первый парень, и раз – на всю жизнь. Однако всё «завертелось» серьезно, и однажды Олин парень заявил своей матери о скорой свадьбе.

Что тут началось!!! Всеми силами потенциальная свекровь пыталась доказать ему что «эта девчонка» не та, кто ему нужен, что он делает неправильный выбор. Это было нелегкое время – но, как оказалось, «ягодки» были ещё впереди.

Свадьба все-таки состоялась, и молодая жена переступила порог мужниного дома. Или, вернее, жилплощади его мамы. И уже со следующего дня совестного проживания, как говорится, «понеслась душа в рай».

Порой открытая агрессия при общении с невесткой, постоянное как бы указывание "знай свое место",подколки, попытки  исподтишка уколоть, усмешки… А лишь «молодая» пыталась что-то возразить в ответ – тут же скандал. 

А при всём при том другие люди – родственники, знакомые, соседи – нарадоваться не могли на «молодую хозяйку». Умная, вежливая, умелая – что ещё нужно мужику? Вернее, снова его маме?

Но… Жизнь есть жизнь – тем более, совместная. Со временем споры свекрови и невестки стали тише и короче, а потом и вовсе вспыхивали с некоторой ленцой, скорее, по привычке. Ольга сама уже стала матерью, свекровь – бабушкой…  Однако и друзьями женщины так и не стали – просто смирились с существованием друг друга.

Сама Ольга уже давно была не та «девочка для битья» и свекрови при случае отпор давала запросто – но даже эти маленькие «победы» не приносили женщине удовлетворения. Наоборот, накатывалась вдруг усталость и безнадежность от никому  не нужных распрей.

А так,  жизнь била «ключём» - любящий супруг, хорошая дочка, у которой уже «невестин» возраст. Скоро, глядишь – придет и скажет: «Мама, папа – выхожу замуж!».

Пришла… Вчера. В слезах села в кухне и слова не выпытаешь. Только когда мать дочку, наконец, успокоила, та горько призналась: «Мама, Вадик такой хороший – у нас такие планы были… А сегодня его мать встретила меня у института и сказала, чтобы я отстала от её сына – мол, я Вадику не ровня… Мама – как это так?!».

А у «мамы» слов не нашлось - у самой всю жизнь вот так. У её матери было так. Выходит, и к дочке «наследство» перешло. И не понять, что это – злой «рок» какой-то или карма ненависти, передаваемая из поколения в поколение?

«Мама – что делать?!» - всё ещё пыталась понять заплаканная дочь. «Мириться. – только и ответила мама. – Любить и мириться».

Полная версия