Москва
3 января ‘25
Пятница

Судьба чемпиона: славная жизнь и страшный финал Владимира Куца

Он ковал для своей страны одну медаль за другой, а когда его железный организм дал сбой, та же самая страна просто выкинула его на обочину.

Рожденный в 1927 году будущий чемпион успел повоевать во время Великой Отечественной на Балтийском флоте. Там же, на службе увлекся бегом.

В профессиональный спорт Куц пришел очень поздно – в 26 лет. Но уже спустя два года – в 1953-м становится чемпионом СССР, спустя еще год выигрывает чемпионат Европы в беге на пять тысяч метров, причем, с новым мировым рекордом.

А в 1956 году спортсмен взял золото Олимпийских Игр в Мельбурне, шокировав конкурентов своей быстротой и постоянной сменой темпа. Причем, победу Куц одержал сразу на двух дистанциях – на пять и десять тысяч  метров.

Уже тогда из-за серьезных нагрузок у него начались проблемы со здоровьем. Врачи даже рекомендовали сделать перерыв в карьере. Но спортивные чиновники решили, что надо ковать медали, пока горячо. Да и возраст у Куца уже был приличный.

Поэтому, когда Владимир Куц в 1959 году завершил карьеру, он был уже очень больным человеком. Его мучают боли в ногах, в животе, одолевают частые мигрени.

В 1975 году все закончилось инсультом. Врачи вытащили чемпиона с того света, но теперь он ходит с палочкой.

Но до него дела нет никому. Родина выжала из него все, что можно, выразив свою благодарность крохотной пенсией по инвалидности.

Чувствовавший себя одиноким и никому не нужным, Куц начинает пить. В итоге теряет семью, и теперь за него уже совсем некому бороться.

Бывший чемпион уже не хочет жить и просто мечтает однажды не проснуться. Устав ждать избавления, в августе 1975-го он см воплощает свое желание – глотает смертельную дозу снотворного, запивает ее бутылкой водки, и засыпает… навсегда.

Буквально на следующий день во Франции, где проходил крупный легкоатлетический турнир, по стадиону объявили о смерти легендарного советского бегуна. И вся многотысячная арена встала и почтила его память минутой молчания.

А на родине легенду легкой атлетики похоронили скромно, тихо и как-то по-быстрому – словно преступника, а не великого спортсмена.

Полная версия