Корсика идет по пути Донбасса: родина Наполеона хочет автономии от Парижа
Пока Франция принимает активное участие в антироссийских санкциях из-за Украины, ее саму раздирает немало внутренних противоречий.
Одной из таких проблем, вернее, одной из больных «заноз» французских властей остается остров Корсика.
Недавно на родине Наполеона прошла очередная серия массовых беспорядков. Причиной стало нападение на сидящего в тюрьме с 2003 года лидера корсиканских сепаратистов Ивана Колонну.
Полиция называет этот инцидент разборками между сокамерниками. Но многие корсиканцы уверены в том, что приказ разобраться с их лидером шел из Парижа.
Иван Колонна на самом деле сумел объединить многих островитян под целью отделения Корсики от Франции или, как минимум, получения автономии с широкими полномочиями. Правда, сел он по обвинению в убийстве чиновника и в совокупности других деяний получил пожизненный срок.
Но распри между Корсикой и Парижем на том не закончились и здесь при желании можно провести тоненькую параллель между ситуацией отношений Киева и Донбасса.
Корсиканцы не оставили свою мечту об автономии, но, как пишут французские СМИ, В Париже на них всегда глядели свысока, как на людей второго сорта. Даже нынешний президент Макрон говорит о Корсике с некой надменностью, словно нехотя.
Но недавние протесты, закончившиеся поджогом здания суда, заставили Париж вновь поднять ранее не раз обсуждаемую тему.
Прибывший на Корсику глава МВД Франции Жеральдин Дарманен озвучил идею, которую раньше не решались произнести в правительстве: Париж готов рассмотреть вопрос автономии для родины Бонапарта.
Хотя многие французские политики опасаются, что это может создать опасный прецедент, способный вызвать цепную реакцию. Да и в целом в политических верхах Франции нет единого мнения по этому вопросу.
Тем не менее, всем давно известно – корсиканцы не считают себя французами и хотят жить самостоятельно. А вот как этого удастся добиться – миром или нет, покажет время.
Но если что, у Корсики еще с 1755 года имеется свой флаг, выражающий свободу и независимость острова. Осталось все это только получить.