США и НАТО отвели роль слабого звена в новом мировом порядке
Вашингтон и Брюссель собственноручно спровоцировали разрушение фундамента собственной исключительности в мире.
Реакция коллективного Запада на российскую спецоперацию в Донбассе не только спровоцировала невиданную по размаху санкционную истерию, но и внезапно обнажила все главные его болячки.
Во-первых, выяснилось, что далеко не все страны готовы подчиняться политике США и НАТО. Даже Турция, слен альянса, публично отказалась от санкций против РФ. А еще отказались это делать десятки стран, в которых живут почти половина жителей планеты.
Санкционное давление на России и запугивание Китая привело к тому, что эти две страны стали еще ближе друг к другу – и в экономическом плане, и в военном.
Рядом Индия, Саудовская Аравия, Бразилия, Аргентина и еще целый ряд государств, давно мечтающих о существовании двуполярно мира, в одном из которых не будет даже тени Америки.
И такой мир уже создается. Это именно его имеют в виду, когда говорят о возможности замены доллара на тот же юань.
Это именно о нем говорят, когда рассуждают о равенстве стран в их правах без чьей-то единоличной гегемонии.
И это именно онем, пусть и невольно, размышляют в Европе, мечтая о создании, например, собственной армии, поскольку США и НАТО оказались слишком слабы для того, чтобы повлиять на Россию или Китай.
Если Европа решится уйти в автономное плавание, Североатлантический альянс по своей сути станет не нужен. А
Америка с другого берега Атлантики будет лишь бессильно наблюдать за происходящим, довольствуясь слабым утешением своих вечных «сателлитов» в лице Великобритании, Канады, Австралии.
Да и то не факт, что при очевидном ослаблении Америки не переметнутся к какому-нибудь более сильному союзнику.
Вот и выходит так, что что США и НАТО фактически сами превратили себя из «оплота» мира в слабое звено, готовое в любой момент порваться.
И таким слабым звеном, между прочим, ту же самую Америку уже сегодня называют сами американцы, обвиняющие Джо Байдена в разрушении страны. До разрушения, может, еще и далеко. Но вот до потери своей исключительности уже рукой подать…