Пятница 13-е: реальные трагедии самого опасного дня в календаре
Каждый ход хотя бы пару раз бывает 13-е число. Откуда вообще взялось поверье считать такой день опасным? И почему именно в этот день случаются реальные трагедии?
С древних времен сочение цифры «тринадцать» и пятницы считалось «плохом знаком». Ведь именно в пятницу 13-го когда-то давным-давно Ева вкусила запретный плод. А еще Иисус Христос был распят именно в пятницу.
Но эти истории все-таки считаются легендами. А как данное сочетание влияет на нашу настоящую жизнь, или все-таки все это домыслы и страшилки эзотериков?
Сегодня мы расскажем реальные истории, которые произошли в пятницу 13-го. А вы уже сами думайте, что это - совпадение или знамение.
Приговор для Аль Капоне: 13 июля 1931 года
Имя Аль Капоне, даже спустя много лет, остается на слуху. Легендарный гангстер давно стал не только символом своей эпохи, но и неким брендом, растиражированным в СМИ и в кино.
Аль Капоне делал свою бандитскую карьеру в двадцатые-тридцатые годы прошлого века в лихие времена Великой депрессии и Сухого закона в США.
Считается, что именно он стал основоположником такого понятия, как рэкет. Наплевав на законы, гангстер торговал алкоголем, крышевал «ночных бабочек», и вообще много натворил такого, за что, как говорят, по нему давно тюрьма плакала.
Так, в конце концов, и случилось. А свои одиннадцать лет мафиози получил в пятницу 13 июля 1931 года. Впереди его ждало немало испытаний: работа в
тюремной обувной мастерской, болезни, ссоры с другими заключенными, перевод в другую тюрьму, ножевое ранение и инсульт.
Умер Аль Капоне уже на свободе, в окружении семьи. Однако, к концу жизни от грозного гангстера уже ничего не осталось.
Последствия перенесенного нейросифилиса лишили его разума, так что, он был похож, скорее, на маленького ребенка, чем на крутого бандита. Кстати, умер Аль Капоне тоже тринадцатого числа, только это был июль 1931-го.
Катастрофа в Андах: 13 октября 1972 года
В пятницу 13 октября 1972 года пассажирский авиалайнер совершал полет над Андами. Стоит сказать, что у этих самолетов была не самая лучшая репутация. Согласно статистике, чуть ли не тридцать процентов этих лайнеров хотя бы однажды попадали в какое-то ЧП.
Свою дурную славу Fairchild подтвердил и в тот день. На борту находились пять членов экипажа и 40 пассажиров, включая команду аргентинских регбистов, летевших на матч в Чили, а также их родственники и спонсоры.
Условия полета были очень сложными – высокая облачность снижала обзор. Из-за этого пилоты и не заметили притаившейся за облаками горы.
В самый последний момент командир корабля сумел избежать прямого столкновения, однако, самолет все-таки задел крылом вершину горы. После этого у лайнера оторвался хвост, и часть пассажиров выпали из салона и погибли.
Сам самолет рухнул в глубокий снег, именно по этой причине разбились не все. Правда, тех, кто выжил, ждал самый настоящий ад.
Почти два месяца выжившие люди боролись за свою жизнь в нечеловеческих условиях. Температура зачастую была ниже сорока, постоянно дул пронизывающий шквалистый ветер.
А людям негде было укрыться. Да и уйти через эту снежную гористую пустыню им было некуда. Не было и еды, именно поэтому дошло до того, что имели место случаи каннибализма.
Спустя некоторое время два самых отчаянных регбиста отправились за помощью. И они сумели сделать это. А ведь без них едва ли бы кто-то нашел выживших в бескрайних Андах. Из сорока пяти человек спасти удалось двадцать девять.
Потом по этой истории начнут снимать фильмы, а некоторые из участников тех событий даже напишут книги, рассказав страшную правду о пережитом.
Крушение Costa Concordia: 13 января 2012 года
В самом начале 2012 года лайнер Costa Concordia вышел из итальянского порта Чивитавеккья в тур под романтическим названием «Семь ночей средиземноморской зимы».
По морской традиции перед стартом о корабль пытались разбить бутылку шампанского, однако, та осталась цела. По всем поверьям это было плохим знаком.
Однако, пассажирам было не до поверий. Они заплатили большие деньги за путешествие, и жаждали настоящих приключений и развлечений.
Впереди было несколько заходов порты Италии, а также в испанскую Барселону и французский Марсель. Да и на борту было, чем себя занять: фитнес-зал, кинотеатры, рестораны, самые настоящие бутики.
Корабль буквально бурлил, представляя из себя настоящий плавучий город из более чем четырех тысяч пассажиров и сотрудников лайнера. Однако, вскоре этот рай превратился в ад.
Ночью в пятницу 13 января 2012 года гигантский лайнер наткнулся на каменный риф и опрокинулся на бок. Кто-то погиб мгновенно, кто-то был тяжело ранен, но большинство пострадавших оказались заблокированными в своих каютах.
Прибывшие спасатели до самого утра эвакуировали пассажиров, среди спасенных оказалось и больше сотни россиян. Но и погибших было немало – тридцать два человека.
Расследование выявило явные ошибки капитана судна Франко Скеттино. Сначала последовал его странный приказ приблизиться к острову Джильо на рискованно близкое расстояние.
Другая преступная ошибка Скеттино состояла в том, что он поздно начал эвакуацию и не отправил сигнал о бедствии. Береговой охране пришлось самой выходить на связь с лайнером.
Позднее на скамье подсудимых оказалось шесть человек, а бывший капитан Costa Concordia сел в тюрьму на 16 лет.
Что говорят ученые
Специалисты не считают пятницу 13-го чем-то выделяющуюся из других дней, несмотря на дурную репутацию. Например, в свое время в Нидерландах провели исследование на тему – сколько ДТП происходит в злополучную пятницу.
И выяснилось, что даже меньше, чем в другие дни. Да и не только, кстати, на дорогах меньше происходит происшествий в пятницу, 13.
А все потому, считают ученые, что большинство жителей планету с большим суеверием относятся к этой дате, и в этот день проявляют и при вождении, и в других делах максимальную осторожность.
Хотя на самом деле, пятница 13-го - это самый обычный день в календаре. А страшилки к нему придумали сами люди. Сами же и привыкли бояться таких дат...