Москва
19 ноября ‘24
Вторник

Васильки

История их любви похожа на сказку, но произошла в реальной жизни. Что они могли поделать, если им дали одинаковые имена, а судьба организовала для них встречу?

Место встречи

- Василей – ты где? Выходи уже! – жалобный голос старушки, заглушаемый шумом сотен голосов, услышали двое. И спрыгнули – с бортов разных машин.

Высокая худенькая девушка с рюкзачком за спиной и видный парень с тяжелой спортивной сумкой в руках. Оба подошли к пожилой женщине с разных сторон и спросили – в чем дело?

- Да кот мой снова где-то запропастился! – вздохнула старушка, подозрительно оглядывая молодых людей. – А вы кто будете?

- Я – Василий! – бодро «рапортовал» парень.

- Василиса! – смущенно произнесла девушка.

- Братцы мои! – всплеснула старушка руками, а молодые люди поглядели друг на друга и рассмеялись.

 Вот так встреча – звали одного тезку, а нашлись двое других.

- Я из Курска, с «технологички». – объяснил Василий, когда они с новой знакомой пошли искать свои машины, доставлявшие с вокзала десятки «стройотрядовцев» с самых разных уголков страны.

- А я из Вологды, с педагогического. – улыбнулась Василиса.

- Не близко. – покачал головой Василий, задумчиво прикидывая расстояние между двумя совсем не соседними городами. - Зато здесь все будут жить рядом. –  обнадежила его девушка и смущенно замолчала.

Вроде как намекала на возможную встречу, но парень обрадовался совершенно искренне.

- Я тебя найду! – пообещал он, услышав, что его зовут к их отряду. – По имени найду!

«Васильковая» команда

С тех пор прошло более тридцати лет – уже выросли Роман, конечно же Васильевич, и Дарья «свет» Васильевна, уже двое маленьких внуков щиплют за усы «деда Васю» и топчут на дача огород, «помогая» «бабушке Васе». Соседи и знакомые кличут их семью просто – Васильки. Со стороны – полнейшая «васильковая» идиллия. Но так было не всегда…

На следующий год после окончания института Василий добился направления в Вологодскую область – поближе к Василисе. «Любовь на расстоянии» измучила обоих и они с трудом дождались того момента, когда, наконец, оказались вместе.

Сняли небольшую квартирку в одном из райцентров – для начала уже неплохо и стали планировать свадьбу. Вот тут-то и пошли «пороги». Пока молодые просто жили вместе, их никто не трогал и в их жизнь не вмешивался.

Речь шла не о родителях девушки – простых рабочих, и даже не об отце Василия – достаточно крупном областном чиновнике у себя. Мать парня – «вечная» домохозяйка с замашками генеральши, прослышав о предстоящей женитьбе, напрочь отвергла «эту бесприданницу».

Однажды она, как снег на голову, свалилась на порог к молодым с целью «расставить все точки над I». Это было шумное и некрасивое зрелище, не решившее задачи незваной гостьи.

Вернувшись домой, «генеральша» принялась за супруга и третировала его возвращением сына до тех пор, пока его не увезли на «скорой» с сердечным приступом.

Пришлось Василию ехать в Курск, чтобы примирить родителей, поскольку добрый по натуре отец негласно поддерживал сына, одновременно, несмотря на свой чиновничий «сан», боявшийся своей громогласной супруги.

Вернулся Василий через двенадцать дней в … пустую квартиру. На столе записка: « … не хочу становиться между тобой и твоими родителями … нам лучше расстаться… навечно твоя …. «. А у него в руках два обручальных кольца, которые он привез, чтобы сделать предложение.

Парень бросился к родителям девушки. Те развели руками – им очень нравился целеустремленный Василий: «Уехала – сказала, адрес позже вышлет. Вроде, как работу где-то ей предложили в другом городе…».

Дорога в Васильки

Василий сидел в благоустроенном купе и рассеянно смотрел в окно на проплывающие мимо картинки. Очередная, шестая или седьмая командировка за этот год уже не вызывала никаких эмоций.

Он вытащил из нагрудного кармана две коробочки с обручальными кольцами, с которыми не расставался уже почти два года. С тех самых пор, когда после тщетных поисков любимой девушки, все-таки покинул ее город.

Снова вернувшись домой, Василий с головой окунулся в работу и начал быстро продвигаться по службе, заслужив уважение и авторитет – не зря его родное предприятие посылало в очень важные командировки именно этого совсем еще молодого специалиста.

Поезд остановился на какой-то крохотной станции и Василий нехотя повернул голову в сторону маленького здания вокзала – сколько их таких проплыло мимо за этот год? Но полустертое, едва различимое название вдруг резануло по сердцу. «Васильки»!!!

- Сколько мы здесь стоим?! – взволнованный пассажир, выскочивший в тамбур, изрядно напугал проводницу.

- Через три минуты отъезжаем! – недовольным голосом ответил та, покрутив у виска, когда пассажир ринулся вглубь вагона, а через минуту уже бежал на выход с вещами.

- Это не Ваша станция! – она попыталась остановить чудака. – Вам еще почти триста километров ехать!

Помотав головой, пассажир выпрыгнул на перрон, успев лишь крикнуть:

- Я уже приехал!

Проводив глазами набирающий скорость поезд, Василий прошел в здание вокзала. Нагнувшись к крохотному окошку кассы, спросил сидевшую за ним сонную даму:

- Скажите, а школа в здешних краях есть?

- Есть, конечно. – встрепенулась кассирша. – Чуть больше года, как открыли. К нам учителя со всей страны приезжали на работу.

«Значит, я не ошибся» - удовлетворенно подумал Василий…

Школу в небольшом, но уютном поселке он нашел за десять минут. У пожилой уборщицы, возившейся в коридоре школьного здания, он спросил – где можно найти учительницу Василису. Именно – не работает ли здесь «такая», а сразу – он уже знал, что она здесь.

Старушка кивнула на дверь, но предупредила – у нее, мол, урок сейчас. Но Василий уже открывал дверь кабинета. Десятка полтора детей автоматически поднялись из-за столов, предполагая, что зашел кто-то из преподавателей. Василиса стояла у доски…

Василий подошел к ее столу, вынул одну из коробочек и, раскрыв ее, молча положил перед ней. Забежавшая следом взволнованная появления странного гостя директриса, глянув на раскрытую коробочку с кольцом и двух молчащих взрослых, шепнула классу:

- А, ну, дети, быстренько за мной, не будем мешать! У Василисы Петровны важный разговор…

На днях внучка Ксюша привела домой одноклассника, категорично заявив – с этого дня мы будем вместе делать уроки.

Погладив усы, вышедший навстречу дед Василий спросил гостя: «Как же звать тебя, отличник?». «Василий! – важно ответил мальчишка. – А Вас?». Что тут скажешь – Васильки они и есть Васильки…

Полная версия