Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Несчастный случай помог заглянуть в будущее

Серьезная травма ноги, чуть было не лишившая мужчину возможности ходить, позже «помогала» ему чувствовать не только капризы природы, но и «капризы» судьбы.

Жесткая посадка

Когда Алексей объявил о том, что не будет участвовать в ближайших соревнованиях по парашютному спорту, тренер в гневе замахал руками – важнее предстоящего мероприятия в этом году ничего не было. «У нас же «фигура» - одно звено выпадет и все – нет сюжета!» - горячился тренер.

Алексей же причину своего нежелания участвовать в состязаниях объяснял обычным головокружением – «… вышел вчера на балкон, вниз глянул, чуть было не выпал – так повело».

Над ним только посмеялись – почти семьдесят прыжков за спиной, а у него голова на балконе третьего этажа кружится! Алексей сдался. Хотя и участвовать не хотел – голова не просто так кружилась. Это было словно какое-то шестое чувство. Отчего-то казалось, что ничего хорошего в день соревнований не будет.

Так и вышло. Когда старенький «АН» поднял в небо четверых парашютистов, собиравшихся выполнить общий прыжок, сразу показалось, что у самолета не все ладно. Давно подлежащий списанию агрегат трясло и кидало из стороны в сторону. Наконец, летчик, обернувшись, показал спортсменам скрещенные руки – мол, все - сажусь.

Садиться пришлось с приличным креном на левое крыло, а вдобавок при жестком столкновении с землей отвалилось одно из колес шасси. Самолет вихрем закрутило по бетону, словно «легковушку» на зимнем льду, унося в сторону леса, примыкавшего к аэродрому.

Вдребезги разбив хвост о крайнее дерево, груда металла, только что бывшая летательным аппаратом, наконец, остановилась. Удивительно – но серьезно никто не пострадал.

Ссадины и синяки для бывалых спортсменов – пустяки. А вот Алексея после, когда у всех прошел «синдром падения», в шутку спросили: «Ты ничего в «кукурузе» не откручивал – уж очень лететь не хотел?».

За пару месяцев до этого…

 - Папа, ну мы идем сегодня гулять в парк? – пятилетняя дочка теребила Алексея за рукав, напоминая ему о его обещании сегодняшней прогулки.

  - Да куда ж мы в такую погоду пойдем? – Алексей погладил ребенка по голове. – Смотри, дождь какой за окном!

Девочка взглянула в окно, за которым ярко светило солнышко, потом удивленно – на отца. Увидев этот взгляд, Алексей и сам обернулся – в самом деле солнечные лучи красиво играли по комнатным шторам, а на улице ничего не предвещало непогоды. «Откуда он взял тот несуществующий дождь?» - Алексей удивился сам себе, но дочери сказал:

- Ну, тогда пойдем! Раз дождя и в самом деле нет…

Дождь, словно из ведра, шарахнул с непонятно откуда взявшейся в небе тучи, когда они не отошли от подъезда дома и тридцати шагов.

После этого случая Алексей задумался – неведомый внутренний голос не в первый раз делал ему «подсказки». На днях ехал по совершенно пустому проспекту – взял, свернул в глухой переулок, вдруг решив, что впереди «пробка».

Изрядно поплутав по узким переулкам и снова вывернув на главную дорогу, Алексей увидел в зеркало заднего вида несколько столкнувшихся автомобилей, почти полностью перегородивших проезжую часть и собравших перед собой огромную пробку.

Еще раньше он всегда вечером по дороге домой заходил в один и тот же магазин - взять что-нибудь из продуктов, а в тот день прошел мимо, вдруг выбрав другую, точно такую же «самообслужку», но находившуюся в стороне от дома.

А в том, первом буквально через десять минут пьяный покупатель, поссорившись с охранником, принялся стрелять из пневматического пистолета во все стороны, ранив нескольких человек.

Никаких «аномальных» способностей за собой прежде Алексей не наблюдал, живя самой обычной жизнью. До поры до времени…

«Говорящая» конечность

До той самой поры, пока однажды, чиня на даче крышу, Алексей не кувыркнулся вниз. О поленницу дров серьезно травмировал ногу, сломав в нескольких местах и раздробив колено. Речь тогда шла уже не о дальнейших занятиях экстремальными видами спорта, а вообще, о самой возможности ходить.

Но врачи сделали все, что смогли, чтобы этот пациент не остался на всю жизнь инвалидом. Через четыре месяца больничной койки и хождения на костылях, Алексей впервые, пусть поначалу и сильно прихрамывая, прошелся на «своих двоих».

Но, не пройдя и десятка шагов, внезапно остановился, высматривая что-то в заросшей травой земле. «Камень. – сказал он шедшей рядом жене. – В траве лежит камень, боюсь споткнуться. Пойдем на тротуар».

Удивленная супруга нагнулась и, проведя рукой по траве, действительно нащупала острый камень, которого среди зеленого ковра видно не было. С этого все и началось…

Были «забракованные» Алексеем горячие путевки за границу, которые по случаю приобрела жена. Скандал, конечно, поначалу имел место быть. Потому как, мужчина был непреклонен и, путевки пришлось сдать.

Потом оказалось, что эта турфирма была в нескольких днях от банкротства и многим туристам, поехавшим отдыхать от данного туроператора, пришлось за границей хлебнуть лиха, практически по второму разу оплачивая весь отдых и билеты обратно.

Был и «удобный» детский садик рядом с домом, куда родители хотели было определить младшую дочурку. Но Алексей сказал нет – и тут уже никто не возражал. И даже никто не удивился, когда там обрушилась часть потолка в одной из комнат младших групп. Обрушение произошло поздно вечером, поэтому обошлось без трагедии. Но ведь могло бы быть и иначе!

Так и живет Алексей со своей «чревовещательной» ногой – травма давно уже зажила, а друзья все продолжают подшучивать: «Ты бы шел куда-нибудь на фондовую биржу работать – аналитиком, все твои финансовые прогнозы были бы стопроцентными».

Алексей в ответ тоже отшучивается: «Мол, буду доклады свои начинать в том смысле, что  «по прогнозам моей ноги завтрашние котировки упадут на полпроцента… ».

Все смеются, но Алексей на полном серьезе не хочет менять свой привычный уклад жизни. Хотя и доволен тем, что о тот же камень, не видимый в траве, он уже не споткнется…

Полная версия