Не зря говорят, что не делается - все к лучшему. Хотя, когда невеста сбегает перед самой свадьбой, так вряд ли подумаешь.
Путь из одного из самых северных городов почти на самый юг страны, мягко говоря, неблизкий. Поэтому свою бабушку Катю, живущую в маленьком райцентре в устье Волги, Олег видел очень редко. В последний раз – когда школу заканчивал.
Он помнил ее старенькой, сгорбленной, но с очень живыми глазами, а еще знал, что о ней говорят – мол, она настаивает всякие отвары из трав и лечит ими людям разные болячки.
После армии Олег решил съездить проведать бабулю, а заодно погреться под южным солнышком. Бабушка Катя встретила внука радостно, выделила комнату и показала окрестности.
А в окрестностях оказалось немало молодых симпатичных девчонок, которым нравился Олег. Одна так и вовсе положила на него глаз и сделала все, что они начали встречаться. В общем, заняла сердце парня так, что тот решил остаться.
Удивительно, но бабушка, которой радоваться бы, что внук остался с ней, напротив, одобрения не высказывала. Правда, была старушка не против того, что внук с ней живет – «невеста» его ей не нравилась. Пыталась она втолковать парню, что «не пара она тебе», все без толку. Олег лишь удивлялся – ты чего, бабуль?
Девчонка из нормальной семьи, сама красивая, добрая, светлая, никто о ней дурного слова не сказал. «Сама светлая, а внутри что-то черное зреет» - говорила бабка Катя, а потом, вроде бы, как и рукой махнула – пусть идет, как идет.
А шло к свадьбе. Молодые решили подать заявление в ЗАГС, после чего должна была назначена свадьбы. В назначенный день Олег два часа прождал «невесту» у районного ЗАГСа, но она так и не пришла.
А у Олега была одна черта – если он на что-то или кого-то обиделся, вычеркивает из жизни навсегда. Заехав домой, собрал вещи, попрощался с бабкой Катей и уехал в Мурманск.
… Прошло восемь лет. Родители Олега, тогда уже самого мужа и отца, решили забрать совсем прихворавшую бабку Катю к себе – чтобы было кому присматривать. Как-то бабушка и внук разговорились, и у Олега сорвалось с языка – спросил про ту девчонку, что не пришла в ЗАГС.
«В психушке она. – ответила бабка Катя. – Вышла замуж за местного, ребенка родила, а потом словно бес в нее вселился. Завела любовника из приезжих, решила с ним уехать – а тот, мол, зачем ты мне с обузой? Да еще муж развода не давал. Так она выпивать начала на этой почве, а когда муж все-таки подал на развод и дитя у нее отобрал, так она совсем умом тронулась. Вот теперь лечат в больнице с решетками».
Олег долго молчал под впечатлением услышанного, но потом все-таки спросил – почему же она тогда заявление подавать не пришла, ведь мне казалось, что она меня любит?
Бабушка вздохнула и открыла внуку правду: девчонка, как тебя увидела, ко мне бегать стала, чтобы я тебя всякими приворотными средствами потчевала. Я и потчевала – только ее саму и настоями отворотными. Червоточину я в ней какую-то увидела – сама не понимала, что это, но что-то нехорошее ее саму и тех, кто будет с ней рядом, в будущем могло ожидать.
Так и вышло. Правда, девчонка цепкая оказалась – я уже думала, что ничего не получится, но когда ты в тот день примчался за вещами, я вздохнула с облегчением. Прости меня, внучек, за то, что ненароком обманывала тебя.
«Что же это за зелье такое было, бабуль?» - спросил напоследок Олег. «Это было… лекарство от беды. - хитро улыбнулась старушка. – А его рецепт – вот здесь». Она указала на сердце - мол, оно-то все видит и все предчувствует…
Покачал Олег головой - жалко ему стало его бывшую любовь. Хотя ведь оно и к лучшему оказалось. У него-то все в жизни все вполне счастливо складывается. Так что, выходит - это все благодаря бабуле?