Оценивая отношения героев Людмилы Гурченко и Александра Михайлова, современные психологи называют их токсичными и не имевшими будущего.
Любовный треугольник комедии Владимира Меньшова похож на тот, который мы увидели в «Иронии судьбы, или С легким паром!». Только там двое мужчин делили одну женщину, а в «голубях» все было ровно наоборот.
Опять же, по словам психологов, появление в жизни простого деревенского мужика Василия в испонении Александра Михайлова напористой городской красавицы Раисы в лице Людмилы Грученко могло бы и не поставить его семью на грань развала, если бы не сами супруги.
Надежда и Василий, простые деревенские жители, слишком глубоко погрузили в собственные заботы – один над голубями трясется, другая в хозяйстве погрязла, забыв о том, что она все еще женщина. В итоге супруги отдалились друг от друга, превратившись, как сейчас говорят, в соседей по общей кухне.
Поэтому когда перед Василием на курорте появилась эффектна Раиса, он тут же «поплыл». Он испытал с ней именно те чувства и эмоции, которых ему не хватало в размеренной жизни с женой. А Надежда смогла проявить свой нрав и также испытала именно те бурные эмоции, которых ей не хватало в браке.
Но попадись Василию какой-то другой тип женщины, который больше подходит ему для жизни, главные герои могли бы и не найти в себе силы на прощение и воссоединение. А так союз городской красотки и обычного деревенского мужика был обречен заранее.
В результате, эмоциональный взрыв в отношениях Василия и Надежды добавил новизны в их жизнь и фильм по-советски традиционно закончился в стиле «а дальше все жили долго и счастливо».