Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Коля + Алла: обратная сторона любви самой красивой пары советского кино

Рыбникова и Ларионову называли самой красивой и счастливой парой советского кинематографа, однако, мало кто знал, какими на самом деле были их отношения.

22 октября 1990 года, не стало звезды фильмов «Девчата», «Девушка без адреса» и многих других картин Николая Рыбникова. Его супруга Алла Ларионова, прожила еще десять лет. Закат жизни она встретила почти в полном забвении.

Еще при их жизни об этой паре ходило множество самых разных слухов, а некоторые считали их счастье ненастоящим. Так была ли взаимной любовь в этом звездном союзе?

Не было бы счастья, да беременность помогла

Хотя Николай и Алла были знакомы кучу лет, еще со студенческих времен, чувства между ними вспыхнули далеко не сразу. Хотя поговаривают, что первой влечение к Рыбникову почувствовала именно Ларионова.

Она стала поглядывать на него с интересом, а потом рыдала в подушку по ночам, зная, что предмет ее воздыханий увлечен другой девушкой. Так что, женихом и невестой их с юности не дразнили, и под окнами на асфальте «Коля + Алла» не писали.

Но когда Николай с ней расстался и в свою очередь обратил внимание на Ларионову, Аллочка вдруг остыла, заставляя его страдать. По слухам, Рыбников однажды едва не свел счеты с жизнью из-за разделенной любви.

Есть данные, что спас актера от рокового шага великий режиссер и педагог Сергей Герасимов, намекнувший, что девушку надо завоевывать, а не совершать роковые глупости во имя нее.

И Рыбников последовал совету умудренного жизнью человека. Часто присылал телеграммы и письма ей с признаниями любви, где бы она ни находилась.

Но красавицу ничто не трогало. В то время Алла была всерьез увлечена Иваном Переверзевым. Но в итоге неожиданно даже для самой себя стала женой Рыбникова.

К этому привело стечения ряда обстоятельств. Сначала Аллочка забеременела от своего кавалера, и с радостью рассказала ему об этом, рассчитывая на долгожданное предложение руки и сердца.

Но кавалер вместо этого просто исчез, «всплыв» впоследствии в Москве уже в статусе мужа другой женщины. А растерянная Ларионова осталась одна и в положении.

Но растерянность длилась недолго. Узнав о ситуации, к ней тут же примчался Рыбников, бросив важные съемки в «Высоте», и с ходу предложил ей стать его женой.

«Не будь дурой, соглашайся», - шептали родственники Аллочке. И она согласилась, понимая, что это лучший выход из пикантной ситуации.

Семейная неидиллия

Актеры поженились, совсем скоро у них родилась дочь Алена. Понятно, что в связи с этим вокруг семьи всегда ходило много сплетен. Но Рыбников не реагировал на них, сразу же приняв малышку, как родную.

Правда, семье царила полная гармония, тоже было нельзя. Их дом всегда был полон гостей и шумных застолий. Алла оказалась безмерно радушной хозяйкой и любительницей таких веселых посиделок.

А вот Николай, на экране бесшабашный балагур и душа любой компании, напротив, очень быстро уставал и от гостей и от частых вечеринок. Актер жаждал уединения.

Нередко так случалось, что посреди очередного застолья Рыбников кивал гостям, говоря супруге: «Пойду, прилягу». И уходил в свою комнату. А вечеринка, как ни в чем не бывало, продолжалась под единоличным предводительством его дражайшей половины.

Многие обращали внимание на то, что Ларионову не сильно заботило отсутствие мужа за столом, и что она с удовольствием флиртовала с гостями. Тем более, у такой красавицы было много поклонников и воздыхателей.

Но если поначалу дальше флирта дело не заходило, то позднее, когда дети подросли (Ларионова родила вторую дочь уже от мужа), и по дому забот стало меньше, актриса начала позволять себе заводить амуры на стороне.

Поговаривали, что каких-то длительных романов и влюбленности актрисы к кому-то не было. Походы налево, как высказывались ее коллеги, ей нужны были для вдохновения, для «блеска глаз».

Понятно, что супруг о многом догадывался, о многом даже знал. Ревновал страшно. С ума сходил. Но терпел. Даже скандалы в их семье были большой редкостью. Просто любил он ее больше жизни. Потому и прощал.

Да и она, видимо, любила его. По-своему, конечно. После каждого загула, после каждого своего таинственного исчезновения Ларионова всегда возвращалась к Рыбникову.

Вместе в жизни и после смерти

Более поздние годы принесли им немало проблем. Наступили восьмидесятые, в кино пришли новые молодые звезды. Такие, как Рыбников и Ларионова отошли на второй, потом и на третий план. Ролей стало меньше, почестей, наград и больших гонораров тоже.

Вольница шестидесятых-семидесятых закончилась. Вчерашним знаменитостям, любимым миллионами зрителей и обласканным властями, пришлось потуже затягивать пояса.

С деньгами уже было трудно, особенно, когда началась перестройка и страну начал охватывать хаос. А тут еще и теща актера, получившая серьезную травму. Супруги ухаживали за ней, жертвуя временем и последними деньгами.

Знаменитости с трудом привыкали к новой реальности, еще не зная, что впереди и страну и людей ждут еще более лихие времена. Правда, Рыбников до них не дожил.

В конце восьмидесятых начал болеть, сдавал прямо на глазах. А 22 октября 1990-го артист лег спать и не проснулся. Прямо во сне остановилось сердце. Всего-то в пятьдесят девять.

Алла Ларионова пережила мужа на десять лет. И этот период был самым тяжелым в ее жизни. Уже не было рядом Коленьки, который помог бы и денег достать, и еды купить, и решить проблемы с детьми, от которых стареющая Ларионова постепенно отдалилась, фактически превратившись в затворницу.

В разговорах с редкими теперь уже гостями актриса сильно жалела, что так мало времени проводила с любимым мужем. Жалела, что предпочитала единственному любимому мужчине шумные компании и разовые отношения на стороне.

«Всю жизнь с ним прожила, а побыть наедине, как следует так и не успела», - сетовала Ларионова в последние годы своей жизни.

Когда артистки не стало в апреле 2000 года, ее похоронили рядом с ее любимым мужем, на Троекуровском кладбище.

Несмотря на то, что при жизни о них ходили самые разные сплетни и слухи, Ларионова и Рыбников действительно прожили вместе всю жизнь, вместе остались и после смерти. Все остальное... пустяки.

Полная версия