Непрощенная
У Риты есть двое детей и бывший муж. Но в их семье ей, чужой тете, места нет. И винить в этом нашей героине приходится исключительно себя.
Рита живет в маленькой «однушке» на птичьих правах. Ее последний сожитель недавно отдал богу душу, а его родственники пока не заявили права на это жилище.
Но, несмотря на это, Маргарите хочется остаться тут. Ведь из ее окон виден дом, в котором живет ее семья. Ее бывшая семья. Рита часто вглядывается в окна квартиры, в которой когда-то жила сама. Ей хочется в очередной раз увидеть, как бывший муж выводит в школу их общих детей.
Сын и дочка часто гуляют во дворе, но Рита боится к ним подходить. Хотя и очень-очень хочет. Но она знает, что для них она чужая тетя. И в этом виновата она сама.
Когда-то их семья была самой счастливой на свете. За Виктора она вышла по любви, родила ему сына, через год – дочку. Муж работал, Рита сидела дома с детьми.
А потом в ней что-то вдруг сломалось. Начали одолевать мысли о том, что не такой жизни она хотела, не о таком счастье мечтала.
Сидеть в четырех стенах надоело. И стала Рита позволять себе сначала рюмочку, потом недолгие отлучки. Затем рюмочек стало больше, расширился и круг знакомых.
В итоге стала бросать детей надолго. Появились мужчины. Однажды не успела вернуться домой раньше мужа. Пришла, а она успокаивает испуганных голодных детей. Виктор зыркнул на нее, сказал пару ласковых.
Ей бы в ноги ему упасть, а она взбрыкнулась – мол, кто ты такой, чтобы я перед тобой отчитывалась. Как хочу, так и живу.
Муж бить не стал. Сказал, раз так, лучше уходи – не мучай детей. Проживем и без тебя. «Ах, вот так?!», - разозлилась Рита. Развернулась и ушла, хлопнув дверью.
Сначала думала – погуляет немного, чтобы проучить мужа. Но гульба затянула, домой уже не тянуло. Зато трясина пьяной и веселой жизни затягивала все глубже и глубже.
Протревзление пришло спустя семь лет. К тому времени Рита уже знала, что муж с ней развелся, а ее саму лишили родительских прав. Но больно стало почему-то только сейчас.
Пошла повидать детей. Впервые за все эти годы. Для храбрости привычно опрокинула рюмку. Или две. С этим делом давно со счету сбилась.
На что она рассчитывала? Что дети тут же узнают ее и кинутся ей на шею? Нет, Виктор давно привык быть малышам и за папу, и за маму. Именно он был центром Вселенной для сына и дочери, успевая и работать, и детей на ноги ставить.
Поэтому, когда однажды на их пороге появилась плохо одетая незнакомая тетя с помятым лицом и блуждающей улыбкой, дети в страхе убежали в дальнюю комнату.
Виктор вышел бывшей жене на встречу. Глянул на нее с такой жалостью. Что Риту перекосило. Лучше бы уж в его глазах злость мелькнула.
Сказала, что хочет с детьми пообщаться. Виктор молча ушел в глубину квартиры. Слышала, как он что-то спрашивает у детей. Услышала, как они говорят: «Папа, пусть эта чужая тетя больше не приходит».
«Извини, ничего не получится», - выйдя в прихожую, ответил Виктор. И напрягся. Думал, что сейчас бывшая закатит пьяный скандал. Но нет. Она лишь кивнула и потерянно пошла прочь.
Попытка незваной гостьи погладить дочь и сына по голове закончилась неудачно. Но больнее всего было услышать это «чужая тетя». Рита шла вниз по лестнице, решив по обыкновению напиться. И вдруг поняла, что это больше не поможет.
С тех пор прошло немало времени. Рита еще не раз пыталась наладить контакт с бывшей семьей, почти перестала пить. Однажды застала мужа с детьми во дворе на детской площадке.
Тут же услышала, как дочь шепчет папе: «Почему эта тетя все время сюда приходит? Она хочет с нами жить?». Вторя ей, сын подхватил: «Папа, не нужна она нам. Нам никто, кроме тебя, не нужен!».
Рита не стала подходить. Ушла. Даже, несмотря на то, что формально у нее были права жить в их квартире. Поэтому ютилась у своего нынешнего кавалера - такого же пропитого и опустившегося типа, как и она сама.
Но Рита в последнее время в завязке. Иногда случались срывы, но быстро брала себя в руки. Чтобы пойти и упасть в ноги своим детям и бывшему мужу, сначала нужно вернуть себе гордое звание Человека.
Маргарита моет полы в подъездах и посуду в ближайшей столовой. Деньги копеечные, но работа отвлекает от дурных мыслей и дурных знакомых. Те уже крутят пальцем у виска, когда Рита отказывается выпить. Мол, что случилось с человеком?
А случилось то, что хочется ей вновь стать этим самым человеком, и попытаться если не догнать свое прошлое, хотя бы получить шанс на то, что когда-нибудь ее дети не назову ее чужой тетей.
Ради этого Рита сейчас и живет. Хотя как все получится, она пока не знает. Вчера было так тошно, что едва не пошла в магазин за водкой. Тогда сдержалась. Сумеет ли завтра?
Жизнь покажет. Хотя время так стремительно бежит вперед, минусуя из жизни Риты один год за другим. А так хочется, чтобы тебя простили…