Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Стесняюсь носить обручальное кольцо

Осознав, что ей нечего рассказать о своей семейной жизни, Лида сняла кольцо перед встречей одноклассников. А потом это как-то вошло в привычку.

Замуж Лида вышла только потому, что все подруги и коллеги уже были семейные, уже детей понарожали и воспитывали. Каких-то особых чувств к Сергею не испытывала. Но когда после двух месяцев робких ухаживаний он предложил руку и сердце, она просто кивнула головой в знак согласия.

Рассчитывала, что стерпится - слюбится. И, возможно, так бы оно и вышло. Да только Сергей в семейной жизни оказался совсем не тем парнем, что ухаживал за Лидой. Златые горы не обещал, но имел перспективы, зарабатывал неплохо. Говорил – купим квартиру, родим ребеночка, заживем не хуже других.

С карьерой у него так ничего и не вышло, начал менять работы, по зарплате опускаясь все ниже и ниже. С квартирой тоже не получилось. Так и жили они в однокомнатной «хрущевке», оставшейся Лиде после бабушки.

С детьми тоже пока было глухо. И непонятно, ибо Сергей выпивать стал. Нет, дома не дебоширил. Но и толку от него, как от мужика, был мало. Приходил пьяным и сразу спать ложился. Утром уходил на весь день, чтобы вечером повторить вчерашний сценарий.

Так и жила Лида, не понимая порой - то ли замужем она, то ли нет. Поэтому когда позвонила вдруг бывшая одноклассница и позвала на вечер бывших выпускников, Лида обручальное колечко заранее с пальца сняла.

Поняла, что нечем ей похвалиться перед девчонками. Выбрала меньшее из зол. Это когда женщина все еще одинока. Хотя это было и недалеко от истины.

С вечера вернулась удрученная. Столько красивых рассказов наслушалась от бывших одноклассниц о себе, мужьях, детях и вообще о жизни. А у нее не было сил даже для того, чтобы что-нибудь соврать.

Только теперь припомнила жалостливые взгляды коллег на работе и знакомых, знавших о ее серой семейной жизни. И на следующий день пришла на работу без кольца. По правде говоря,, она просто забыла его одеть снова. А пьяный Серега этого просто не заметил.

А когда одна из коллег, узревшая ее свободный от кольца палец, ободряюще улыбнулась и сказала «Ну, и правильно. Ты же еще молодая и красивая, к чему хоронить себя заранее?», Лида решила, что пускай-ка главный предмет ее замужества полежит в… комоде.

Это сыграло с ней очень серьезную психологическую роль. Если раньше в ответ на случайную мужскую улыбку она просто отворачивалась, то теперь слегка улыбалась в ответ. Если раньше чьи-то попытки познакомиться она грубо обрубала на корню, то теперь запросто называла свое имя.

Нет, пока дело до романов на стороне не дошло. Хотя Сергей, наверное, и не заметил бы. Не заметил же, что у нее другая прическа, другая одежда, что приходит домой она позже, и куда-то уходит на выходных.

Она все еще замужем, но почему-то так легко вдруг стало дышать. Словно, сняв это злополучное кольцо, Лида сняла с себя и все обязательства перед любимым. Да и любимый ли?

Да, Лида по-прежнему замужем. И скажи ей однажды Сергей, просто так – для красного словца, что очень сильно ее любит, она снова бе кольцо одела. А так… стесняется. Она часто видит замужних женщин, у которых радость так и сквозит в глазах.

Ее взгляд исполнен грусти. Даже когда она через силу улыбается, эту грусть не скрыть. Глаза выдают. Так пусть она в глазах других будет одинокой и несчастной, чем несчастной и замужней. Стыдно как-то. Может, пора на развод?

Полная версия