Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Маршал-сердцеед: любовные победы Константина Рокоссовского

Благодаря острому уму, военному умению и невероятной интуиции маршал Рокоссовский стал одним из самых заметных военачальников советских времен.

Однако, военный от бога, как о нем говорили сослуживцы, Константин Рокоссовский был не мене успешен и на любовном фронте.

Чудом выживший

Говорят, в него влюблялись все женщины без исключения: от юных медсестричек в госпитале до обеспеченных дам бальзаковского возраста.

Видный, интеллигентный, спокойный красавец с легким польским акцентом умел не только знатно воевать, но и красиво ухаживать. Ему, словно звезде кино или сцены, присылали письма мешками. И в каждом - признание в любви.

Однажды перед фотографией Константина Рокоссовского в одной из газет не устояла даже англичанка, которая долго бомбардировала советского офицера любовными посланиями.

О его романах ходили легенды, но были ли они правдой или слухи порождались завистью? Ведь по-настоящему он любил только двух женщин.

А ведь он мог и не дожить до войны, которая прославила его имя на века. Все шло к тому, что его должны были поставить к стенке по неписанным правилам Большого террора. Он был офицером-поляком, сыном обедневшего дворянина, и с такими в те суровые времена красные не церемонились.

Но он чудом выжил, и вступил в Красную армию, где его карьера стремительно пошла в гору. Но затем уже НКВД вспомнило о его происхождении, и два года держало в своих застенках.

Рокоссовского зверски пытали, в его допросах принимал участие сам начальник Ленинградского управления НКВД Леонид Заковский, девизом которого была фраза «Мы должны уничтожить врага до конца. И мы его уничтожим».

На память о Заковском у будущего маршала Советского союза остались выбитые зубы, переломанные ребра и кривые пальцы на ногах после ударов молотком. такие вот были методы допросов в те времена.

Но повезло ему и в этот раз. В 1940 году его освободили. В какой-то мере это стало возможно по той причине, что следователи по его делу были слишком усердны в выбивании из свидетелей показаний против Рокоссовского. В итоге все эти бедолаги умерли.

Невыгодный зять

После освобождения Рокоссовский решил поправить пошатнувшееся здоровье, и с женой Юлией и дочкой Ариадной уехал в Сочи, к Черному морю.

Юлия Бармина, тоненькая большеглазая девушка с вьющимися волосами, стала его любовью на всю жизнь. Они познакомились в Кяхте - приграничном бурятском городке, куда в 1920 году Рокоссовского забросила Гражданская война.

Юлия выступала на сцене местного театра, и, случайно увидев ее, молодой офицер влюбился по уши. Он начал пытаться ухаживать за ней, и это надо было видеть.

Храбрец, герой, командир 35-го кавалерийского полка отдельной 5-й Кубанской кавалерийской бригады, прославившийся разгромом барона Унгерна, перед этой юной провинциалкой он робел и краснел, словно гимназист.

В отличие от него, девушка была образованной во многих сферах, свободно разговаривала на нескольких языках, знала манеры и все такое. Поэтому Рокоссовский даже дышать в ее сторону боялся.

Но когда их «случайно» познакомили общие друзья, которым надоело смотреть, как бравый офицер нарезает круги вокруг ее дома, Юлия тут же прониклась симпатией к молодому военному. А потом у них закрутился роман.

Однако, когда ее родители узнали, что их любимая дочка собралась замуж за красного командира, в семье разразился грандиозный скандал.

Но когда у отца Юлии, бывшего участника белого движения в Гражданскую войну, не вышло запретить Юлии встречаться с Рокоссовским, он выложил на стол последний аргумент.

«Это же военный. Он сегодня здесь, завтра там. Завезет тебя куда-нибудь к черту на кулички, и там бросит», - кричал родитель, пытаясь отговорить дочь от безумного решения. Но это было бесполезно - Юлия уже все для себя решила.

В те времена многие красные командиры предпочитали свободные отношения и «фронтовых» жен, с которыми не спешили оформлять официальный брак. Но Рокоссовский женился на любимой женщине как полагается. В

1925 году на свет появился плод их любви - любимая дочь Ариадна. Что же поводу женской доли Юлии, то во многом ее отец оказался прав. Уже помотаться их семье по стране действительно пришлось изрядно.

В середине двадцатых годов Рокоссовского отправили в Монголию, затем ненадолго была Москва, после которой снова города и веси: Кубань, Поволжье, Псковщина…

Рокоссовский не раз предлагал супруге осесть где-нибудь с ребенком в одном месте. Но Юлия, как верная декабристка, всегда была рядом с ним, разделяя все трудности пути и удаленной гарнизонной жизни.

Не отреклась она от мужа и в тот период, когда его пытали в сталинских застенках, как врага народа. Из-за этого и Юлии и их подросшей дочери Арианде, которая во всем поддерживала маму, пришлось хлебнуть лиха.

Жену Рокоссовского травили на работе, его дочку изводили в школе. Доходило до того, что с Ариандой никто не хотел сидеть за одной партой, ее закидывали разными предметами и улюлюкали, когда «дочь врага народа» заходила в класс.

Хотя к тому времени никакого суда и приговора ее отцу еще не было. Да и не будет. Но в любом случае, Рокоссовский на всю жизнь оценил верность жены и любовь дочери. Будущий маршал считал своих «девочек» самыми главными «человеками на свете».

Фронтовая любовь

Однако, и однолюб Рокоссовский не избежал того, чтобы обзавестись боевой подругой. Начало войны ему, как и всей стране, далось нелегко. Но уже тогда Рокоссовский показал себя отличным организатором и стратегом.

В июле 1941 года он лично останавливал отступающие разрозненные части и формировал из них "группу Рокоссовского" для обороны Смоленска. Повторно ему пришлось проделать это под Москвой, организуя оборону.

Это под его командованием столицу обороняли бойцы Панфиловской дивизии и курсанты военных училищ. Это в его части входила знаменитая конница генерала Доватора, наводившая на фашистов ужас.

И однажды среди всеобщего хаоса, смерти, грязи, крови и пота Рокоссовский увидел хрупкую, маленькую девчушку, которая пробежала мимо него, даже не взяв под козырек.

Рокоссовский грозно окликнул наглую девицу и хотел уже при всех отругать. Но глянув в ее огромные глазища, влюбился мгновенно. 

Военврач одного из фронтовых госпиталей Галина Таланова была почти на четверть века младше военачальника. Но это не помешало этим двоим любить друг друга всю войну.

Они не выставляли свои отношения напоказ, а Рокоссовский всячески оберегал Галину от грязных слухов. Девушка отвечала ему взаимными чувствами и уважением. А еще именно благодаря ей будущий маршал остался жив после тяжелого ранения.

Тогда осколки снаряда повредили ему легкие, печень и позвоночник, и Таланова оказалась не только первой, кто пришел ему на помощь, и не дал истечь кровью. Она же, когда фронтовые медики уже махнули рукой на умирающего Рокоссовского, настояла на том, чтобы его транспортировали в Москву.

При всем при этом Галина прекрасно знала о семье любимого мужчины, и изначально ни на что не претендовала. Даже зная, что после войны Рокоссовский вернется к жене, весной 1945 года она родила дочку от «своего Костика».

Рокоссовский действительно после победы вернулся домой, к своей семье. И хотя его супруга, благодаря «доброжелателям», знала о фронтовой подруге мужа, они сумели сохранить свою семью. Тем не менее, Рокоссовский до самой своей смерти помогал Галине и их дочери.

Была ли актриса?

Людская молва приписывает маршалу еще один очень значительный роман. На этот раз в его любовницы записали известную актрисы Валентину Серову. Они и в самом деле встречались, но однозначного ответа по поводу того, был ли между ними роман, так и не удалось найти.

Однако, знаменитый писатель и военкор Константин Симонов, влюбленный в Серову, считал, что Рокоссовский слишком настойчив в своих ухаживаниях. Он бешено ревновал и якобы пожаловался на генерала Сталину.

Об этом даже появился анекдот. Когда Сталину доложили о «романе» и спросили, что же теперь будем делать, тиран вынул трубку изо рта и ответил: «Что будем делать? Завидовать будем!».

А все потому, что в ту эпоху Валентина Серова была одной из главных советских кинокрасавиц, и ее внимания добивались очень многие известные мужчины.

Валентина Серова в те годы действительно считалась одной из первых красавиц страны, и за ней увивались многие известные мужчины. В том числе, очень влиятельные.

Помня о застенках НКВД, Рокоссовский едва ли пожелал бы вступить в схватку за женское сердце с кем-то из сильных мира сего.

Поэтому большая часть исследователей склонна верить в то, что роман между ними если и был, то очень короткий и, как сейчас модно говорить, без всяких обязательств.

У каждого своя жизнь

В любом случае свою семью маршал сохранил. Устроила свою судьбу и Галина Таланова. Правда, ее второе счастье длилось недолго.

После войны выйдя замуж за военного летчика, она вскоре овдовела. Супруг разбился в ходе испытательного полета. Больше Галина судьбу не искушала и замуж не выходила.

Рокоссовский продолжил блестящую карьеру, долгое время служил в Польше. Кстати, он оказался единственным из советских полководцев, кто стал маршалом сразу двух стран - СССР и Польши.

В середине шестидесятых у Рокоссовского обнаружили онкологию. И несмотря на борьбу с болезнью, в этот раз великому военачальнику одержать победу не удалось. Маршала Победы не стало в 1968 году. Его вдова Юлия пережила мужа почти на два десятилетия.

Только после смерти Рокоссовского в августе 1968 году его потомки от разных женщин все-таки познакомились друг с другом. Сначала в отношениях была робость и недоверие. Но затем родственники вдруг обнаружили, что у них много общего.

И хотя, по большому счету, у каждого из них давно была своя собственная жизнь, все они - дети и внуки одного прославленного человека.

Полная версия