Москва
1 ноября ‘24
Пятница

Любовь, бандиты и болезнь: как жила Надежда Румянцева после кино

За карьерой этой замечательной актрисы наблюдали миллионы зрителей. Но о ее тяжелой, полной невзгод жизни после ухода из кино известно намного меньше.

«Чаплин в юбке»

Будущая звезда родилась в 1930 году на Смоленщине. Веселая озорная девчонка, которую не сломили даже тяготы войны, с детства бегали во все творческие кружки. Ее энергия била через край, она была талантлива во многих вещах.

При этом так уж чтоб всерьез о сцене с малых лет не мечтала. Но выбирая после школы будущую профессию, после некоторых сомнений все-таки подала документы во ВГИК.

Первую роль получила еще студенткой. Ради дебюта пришлось даже соврать. В эпизод фильма «Навстречу жизни» нужна была девушка, умеющая управлять моторной лодкой. Румянцева уверила киношников, что она с лодкой на «ты», хотя на самом деле впервые ее видела.

Поэтому ничего удивительного, что во время съемок Надежда не справилась с управлением и перевернулась. Ее спасли, но в холодной воде она подхватила простуду, и месяц провалялась в больнице. Зато снятый эпизод режиссера полностью устроил. Дебют удался.

После получения диплома Румянцева снялась в картине «Неподдающиеся», а после участия в комедии «Девчата» 1962 года мгновенно стала всенародной любимицей. Молодую артистку называли «Чаплином в юбке» и приглашали сниматься в Голливуд.

Но Америка в то время была несбыточной мечтой для советских артистов. Зато у себя Румянцева становилась более звездной. А уж после роли Людмилы в комедии «Королева бензоколонки» ее популярность и вовсе била через край.

Любовь всей жизни

В первый раз Румянцева вышла замуж за однокурсника, но студенческий брак распался спустя несколько лет. В 1965 году актриса знакомится с дипломатом Вилли Хштояном, и с отныне жизнь Надежды уже никогда не станет прежней.

Это не было любовью с первого взгляда. Они встречались на протяжении трех лет, присматриваясь друг к другу. Да и эти свидания были не постоянными. Она все время на гастролях и съемках, он - в частых командировках.

Наладить личную жизнь влюбленным помогли требования советской действительности. В конце концов, руководство Хштояна заявило ему, что холостого больше за границу отпустить не могут. Мол, или женись, или… Вот тогда-то мужчина и решился сделать своей любимой предложение руки и сердца.

И он точно не прогадал. Румянцева оказалась лучшей женой – заботливой, верной и все-все понимающей. К тому же личное счастье оказалось для даже важнее любимой профессии. Когда встал выбор – или семья или работы – актриса выбрала семью.

Она даже отправилась вместе с мужем-дипломатом в далекий и жаркий Египет, куда его направил наш МИД на службу. И всегда находилась рядом с мужем, но немножко в тени, старательно показывая, что в их паре главный – мужчина.

После Египта была Малайзия, к невероятно жаркому и влажному климату которой актриса привыкала долго и тяжело. Ничего, привыкла. Но, конечно, сильно скучала по России.

И супруг видел это и, в конце концов, ради любимой женщины решил в какой-то мере пожертвовать своей карьерой, как это когда-то сделала сама Румянцева.

Вилли Хштоян попросил отозвать его из Малайзии в Москву по семейным причинам, и ему пошли навстречу. По возвращению Хштоян нашел себе применение во Внешпосылторге. А вот Румянцева, вопреки ожиданиям многих, возвращаться в профессию не спешила.

Другая жизнь

После того, как супруги вернулись на родину, румянцевой было уже пятьдесят семь. В ту эпоху на экранах правили бал боевики, которые актриса находила пошлыми. Да, она сыграла в нескольких фильмах, но больше занималась озвучкой. И даже вела воскресную программу «Будильник».

Но еще больше ей нравилось заниматься домом, садом и своими близкими людьми. Супруги удочерили Карину, которую Румянцева любила как родную, но своих детей в браке не завели. Сначала супруг все просил с детьми подождать, а потом уже и поздно было.

Но худшее ожидало пару впереди. Вилли Вартанович открыл фирму и начал неплохо зарабатывать. Его начали прессовать бандиты, требовавшие делиться доходами. Сначала были просто угрозы, но однажды разбойники ворвались в их дом, и угрожая пистолем, потребовали отдать все сбережения.

Хозяин дома оказался не робкого десятка. Между Вилли Вартановичем и одним преступником разгорелась драка, а со вторым грабителем актриса осталась наедине.

Но даже под угрозой пистолета Надежда Васильевна отказалась отдать непрошеному гостю деньги, за что получила несколько ударов по голове рукояткой пистолета.

Не известно, чем бы закончилась эта история, если бы не соседи, услышавшие шум из их квартиры. Они позвонили в «02», и прибывшие милиционеры всех бандитов повязали. Они потом отправились в места не столь отдаленные. Однако, Румянцева уговорили супруга бросить бизнес, чтобы жить спокойно.

Тяжелый уход

Были тому виной удары преступника или падения на прогулке с активным псом, но у артистки участились головные боли. Артистка прошла серьезное обследование, однако, оно не показало никаких отклонений. А всего лишь два года спустя стало понятно, что болезнь была. Но за это время она только усугубилась, и теперь зашла слишком далеко.

Однажды Румянцева потеряла сознание, и в больнице диагностировали кровоизлияние в мозг. Артистка перестала ходить. Но только после лечения почувствовала себя немного лучше, как подхватила воспаление легких. Температура не сбивалась, актриса стала таять на глазах.

После госпитализации Румянцева уже не вышла из больницы, просила только оставить ее в общей палате. Она всю жизнь боялась одиночества. Не хотела быть одна и в последние дни своей жизни.

«Уже чувствуя, что уходи, Надя в те последние дни просто просто лежала с закрытыми глазами. Она не жаловалась, что у нее что-то болит, что она в эти моменты чувствует. Видимо, даже в таком состоянии берегла меня, не хотела волновать. Только лучшей подруге Гале Пешковой и соседке Маше она честно призналась, что умирает», - вспоминал потом супруг кинозвезды.

Сердце этой удивительной артистки остановилось 8 апреля 2008 года. Ей было семьдесят семь. Ее величина была еще и в том, что на самом пике популярности она выбрала любовь и семью, а не карьеру. И все равно осталась великой.

Полная версия