Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Доченька

Маленькая племянница, оставшаяся сиротой, неожиданно обрела новую семью и стала поздним счастьем для Артема и Нины.

Супруги уже и не надеялись на то, что когда-то боженька услышит их молитвы. И вот, наконец, свершилось. После семнадцати лет брака Нина забеременела, к удивлению всех врачей. Тем более, будущей мамочке уже было тридцать девять.

Родилась девочка, назвали Катей. Можно только представить себе, каким поздним счастьем стала малышка для своих родителей. Жаль только, что счастье оказалось таким коротким.

Когда Катеньке было четыре годика, она заболела. В больнице поставили страшный диагноз, и, несмотря на все усилия медиков, через год девочки не стало.

Смерть долгожданного ребенка стала сильнейшим ударом для пары. Это просто словами не передать. Много месяцев понадобилось Нине и Артему, чтобы выйти из прострации. Потом поняли - надо как-то жить дальше.

Может, попробовать еще родить ребенка? Но потом поняли, что надежды нет никакой. Им обоим за сорок, да и врачи категорически сказали, что больше Нина забеременеть не сможет.

И только-только начали осознавать Артем и Нина, что свой век им придется доживать вдвоем, как пришла трагическая весть из другого города. Там у Нины жила двоюродная сестра Алла.

По правде говоря, родственницы практически не общались, так, разве что изредка с праздниками друг друга по телефону поздравляли. А не виделись так и вовсе еще с юности.

Ну, так вот, Аллу машина сбила. Насмерть. Позвонили родственники, пригласили на похороны. Артем и Нина не сразу, но все-таки решили ехать. Тогда они еще не знали, что едут навстречу своей судьбе.

Как выяснилось, у Аллы была полуторагодовалая дочурка Машенька. Одна она ее растила, и теперь выходило, что девчонка сиротой осталась. Куда ее теперь?

У большинства родственников семеро по лавкам, и Артем с Ниной решили временно забрать ее к себе, пока документы в приют не оформят.

Но уже на следующее утро после возвращения домой супруги не сговариваясь, поняли - они не отдадут эту девочку ни в какой детский дом. А стали оформлять документы теперь уже на удочерение.

Что же касается Машеньки, то у них с ней особых хлопот не было. Малушка, словно понимая, что в этот момент решается ее судьба, вела себя хорошо, не плакала и не капризничала.

Впервые кроха заплакала, когда представители органов опеки пришли к ним в дом, чтобы проверить условия проживания для ребенка. Девочка испугалась, что ее сейчас заберут чужие люди.

Но ее не забрали из этого дома никуда. И в этом доме Машенька выросла, превратившись в настоящую красавицу и отдушину своих уже пожилых родителей.

К своему совершеннолетию Маша уже знала историю своего появления в этой семье, но все равно называла Артема папой, а Нину мамой.

За эти годы в семье всякое случалось - и горести и радости, и, конечно, проблемы. Куда без них? Но ни разу, даже в глубине души супруги не пожалели о своем решении удочерить Машеньку.

Не забывали они и о первой дочери, бывали у Кати на могилке, даже спустя столько лет. Это их вечное горе, с ним им жить всегда.

Когда-то Нина очень переживала. После того, как они удочерили Машу, Катя вдруг стала сниться матери почти каждую ночь. Женщина думала, что дочка укоряет ее, что думает, будто ее променяли на другую девочку. И такое длилось довольно долго.

Но удивительное дело, когда Маша немного подросла и впервые назвала Нину мамой, в эту же ночь Катя приснилась матери в последний раз. Причем, если раньше она во сне была серьезной, то теперь улыбалась. И больше таких тяжелых снов у Нины не было.

Значит, старшая дочка разрешила и Машеньке стать их ребенком, их поздним счастьем. А, может, просто ее душа перешла в душу Машеньки, и никто никогда не умирал, и этот дом не видел несчастий на своем веку. Бог дал Артему и Нине позднее счастье и… не стал его отнимать…

Полная версия