После похорон легендарного сатирика 9 ноября прошлого года его поклонники начали посещать его могилу. И были поражены увиденным там.
На табличке могильной плиты покойного было указано: Жванецкий Михаил Маньевич. Хотя большинство знало артиста, как Михаила Михайловича.
Люди были буквально возмущены, посчитав, что ритуальная фирма, занимавшаяся похоронами Жванецкого, отнеслась к своему делу спустя рукава.
Наверняка «похоронщика» досталось бы на орехи, если бы в ситуацию не вмешался другой знаменитый юморист Владимир Винокур. Он-то и пояснил, что никто ни в чем не ошибался.
«По-еврейски Михайлович это и есть Маньевич. Правда, почему именно так, никто, кроме самого Миши, объяснить не мог. Я не был знаком с отцом Жванецкого, но слышал о нем неоднократно от самого Михаила Михайловича. Или, если хотите, от Михаила Маньевича», - рассказал версию «могильной ошибки» Винокур.
А между тем, в ряде произведений Жванецкий так себя и величал – Михаил Маньевич. Просто раньше мало кто обращал на это внимание. За примером далеко ходить не надо.
Возможно, кто-то сейчас вспомнит его давнюю миниатюру под названием «Сиэтл». Так как раз были такие слова: «У русских Родина всегда есть. Вам, Михаил Маньевич, этого, к сожалению, не понять».
Хотя есть в нашей стране люди, далекие от искусства, но известные в другой сфере, которые оказываются в курсе дела больше других.
К примеру, глава российского МИД Сергей Лавров в некрологе ведомства по поводу смерти Жванецкого тоже написал в непривычном виде: «Настоящий самородок, Михаил Маньевич снискал поистине всенародную любовь, внеся неоценимый взгляд в популяризацию сатирического жанра».
Михаила Жванецкого не стало 6 ноября прошлого года. Великому носителю сатиры было восемьдесят шесть. И хотя из-за проблем со здоровьем в последнее время Михаила Маньевич решил не выступать, в общей сложности на сцене он провел около семи десятков лет своей жизни.