Жизнь и смерть актера Кочеткова
Пожилого артиста, который с травмой головы в беспамятстве бродил по улицам больше недели, приняли за пьяного, и не повезли в больницу, ускорив его смерть.
На пике славы
Врачи скорой помощи подобрали на улице пожилого человека с разбитой головой, но посчитав пьяным, не повезли его в больницу. Псоле восьми дней скитаний потерявший память старик умер. Это был известный некогда советский актер Афанасий Кочетков.
Его называли артистом с большой буквы, живым воплощением загадочной русской души. Про него говорили, что он не просто играл свои роли, он по-настоящему проживал жизнь своих героев.
На фильмах с его участием выросло не одно поколение советских зрителей. «Звездный мальчик», «Над Тиссой», «Трудное счастье», «Угрюм-река», Поговорим, брат», «Прощение», «Красный дипломат», «Мужики», «Где-то гремит война» - в этих картинах Кочетков одинаково великолепно играл самые разные роли.
Но самые, пожалуй, известные его работы – роль Герасима в фильме «Муму» и роль Черненко в картине «Брежнев», которая вышла на экраны страны в 2005 году.
За четыре десятилетия своей кинокарьеры Афанасий Кочетков сыграл около сотни разноплановых ролей. Статный, харизматичный, по- настоящему народный, он нес на себе «печать хорошего советского человека».
Не менее успешно продвигалась и театральная карьера Кочеткова. На спектаклях с его участием залы обычно были битком. Многие зрители шли именно на него.
Семейные радости и горести
Подобно многим артистам свою любовь Афанасий Кочетков нашел на съемочной площадке. Он снимался в фильме «Пастух», а Искра Бабич являлась режиссёром. И это была настоящая искра, которая пронзила два сердца. Настоящая любовь на всю жизнь.
Правда, несмотря на взаимные чувства и рождение дочери Ольги, в их доме далеко не всегда была хорошая погода. А с начала двухтысячных судьба принялась испытывать семью на прочность, отбирая у Афанасия его близких.
В 2001 году после нескольких лет тяжелой борьбы с онкологическим заболеванием умерла любимая супруга Искра.
Единственным утешением Кочеткова осталась дочь Ольга. Закончив ГИТИС, она даже сыграла в картине матери «Прости меня, Алеша». Писала стихи, занималась музыкой, была участницей группы «Ю». Но спустя три года после смерти мамы ушла из жизни и Ольга. И ей было всего сорок три года.
К этому времени Кочетков уже сам был тяжело болен. Рак крови отнимал последние силы, хотя актер еще продолжа выходить на сцену театра. Это давало ему хотя бы временное спасение от внезапного одиночества и болей.
Пропавший без вести
Именно после спектакля в театре 9 июня 2004 года возвращался Афанасий Кочетков, когда ему стало плохо прямо на улице. Прохожие вызвали ему скорую помощь. Прибывшие медики оказали актеру первую помощь на месте, и почувствовав себя немного лучше, тот ехать в больницу отказался. Скорая уехала, но Кочетков до дома не дошел. Пропал.
Не появился он и на последующих репетициях. Посылали к нему домой, тоже никто не открыл. Коллеги и друзья постарались, чтобы Кочеткова объявили в розыск. И лишь спустя восемь дней его обнаружили в бессознательном состоянии недалеко от одной из станций московского метро.
И снова прохожие вызвали скорую, а уже медики на месте определили у пациента черепно-мозговую травму и повезли в больницу. Но и тут артисту не повезло.
По пути они стали свидетелями ДТП с мотоциклом, и члены медбригады остались, чтобы оказать помощь пострадавшим. А очнувшемуся пациенту из скорой, которого медики посчитали пьяным, было предложено идти домой и отлежаться несколько дней.
Наверное, со стороны артиста можно было принять за пьяного. Он сильно болел, у него была несвязная речь, его шатало из стороны в сторону, движения были замедленны.
Однако, людям с медицинским образованием, если бы они этого захотели, можно было понять, что у пациента предынсультное состояние. По крайней мере, так посчитали родственники актера.
Плюс сюда восемь дней скитаний по улицам, тяжелая травма головы, которую неизвестно кто ему нанес, и возраст Кочеткова, и когда артиста все-таки бросились спасать, было уже поздно…
Замечательный советский актер скончался 24 июня 2004 года на семьдесят пятом году жизни. И за эту смерть никто так и не понес наказания.