Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Маркетинг обмана: как нас заставляют покупать ненужную вещь в магазине

Когда вы примерили в магазине вещь и она вам не понравилась, это не значит, что продавцам не удастся убедить вас все-таки оставить у них свои кровные.

Эксперты говорят, что опытные продавцы всегда имеют под рукой несколько трюков, с помощью которых покупателя уговаривают сделать покупку.

«Кривые» зеркала

Ни для кого не секрет, что зеркала могут быть разными: в одних человек выглядит стройно и гармонично, в других может видеть лишние увеличенные объемы и все возможные изъяны фигуры.

Чтобы увеличить продажи одежды, в примерочных устанавливают «магические» зеркала с искаженной кривизной. Обычно их изгибают изнутри. Они визуально вытягивают силуэт, поэтому фигура в отражении выглядит стройнее и утонченнее: ноги длиннее, а лицо худее. Правильный свет

Грамотно поставленное освещение в примерочной магазина или бутика может сделать в зеркале идеальное отражение даже в том случае, когда вещь сидит на вас криво.

К тому же, этореально помогает скрыть дефекты и несовершенства вещи и даже «улучшить» фигуру покупательницы. Поэтому женщинам часто и кажется, что эта юбка, платье или блузка сделают ее более привлекательной.

А секрет подвоха прост, он чаще всего скрывается в боковых лампочках. Падающий на зеркало с двух сторн свет создает эффект так называемой кольцевой вспышки, делая кожу сияющей, а одежду - более яркой.

Музыкальная психология

Не стоит думать, что звучащая из магазинных динамиков музыка – это просто продавцы от скуки включают. Психологи утверждают, что музыка способна задать покупателю определенное настроение и желание потратить деньги именно в этом месте.

Маркетологи  уже давно изучили эту тему, и успешно применяют ее в магазинах и салонах. Причем, для каждого вида торгового заведения музыка своя. К примеру, в магазинах масс-маркета и секонд-хендах обычно включают энергичные песни и биты, настраивая покупателей как можно быстрее определяться с выбором товара..

Быструю музыку включают и во время распродаж, чтобы ускорить темп движения посетителей и стимулировать гостей покупать товары.

А вот в бутиках с люксовой одеждой, где подход персонифицирован, создается камерная атмосфера. Здесь часто можно услышать спокойную расслабляющую музыку, которая располагает человека никуда не торопиться и побыть в магазине подольше. Ну, и, соответственно, в итоге что-то для себя выбрать.

Дизайн примерочных

То, как обставлены в магазинах примерочные, тоже влияет на восприятие предлагаемых вещей. Например, опытные маркетологи хорошо знают, яркие цвета стен, дверей или ширм только отвлекает покупателя от примерки, а вещь, которую он примеряет, бледно оттеняется в зеркале на фоне яркой обстановки вокруг.

А вот светлые и спокойные тона примерочной позволяют покупателю полностью сосредоточиться на товаре. А если в его глазах все еще сквозит неуверенность, на «помощь» всегда придут опытные продавцы. Уж они-то найдут нужные слова, которые убедят покупателя или покупательницу, что эта вещь сидит на них идеально.

Полная версия