Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Чужие дети

Судьба бросила 18-летнюю Аню в такой круговорот событий, что голова шла кругом. Вчерашней школьнице пришлось заменить мать и отца двум чужим малышам.

Игорь работал дальнобойщиком, и каждый раз с удовольствием возвращался к жене и маленькой дочке. Но из этого рейса он спешил домой особенно. Лариса была на сносях, и вот-вот должна была родить.

Однако, по приезду его ждал настоящий удар. Узнав от соседей, что жена уже в роддоме, он кинулся туда. Но Лариса встретила его холодно. Она объявила ему, что хочет оставить родившегося сына здесь, отказаться от него. Более того, заявила, что и старшая дочка ей не нужна, и вообще опостылела такая жизнь, когда мужа вечно нет дома, а она в одиночку растит ребенка. А теперь их еще и двое.

«У меня есть другой», - объявила женщина. И ушла, бросив мужа с трехлетней дочкой Настей и новорожденным Сережей.

Игорь просто не знал, что ему делать. Бабушек и дедушек у них не было. А ему через неделю в очередной рейс. Сдать детей в приют? Нет, сам себе потом не прощу, подумал Игорь.

В отчаянии постучался в дверь к соседям. Там жила женщина средних лет Вера и ее 18-летняя дочка Аня. Они жили небогато, и, возможно, за плату пока присмотрят за  малышами.

Но там его ждал еще один удар. Оказывается, пока он был в рейсе, Веру насмерть сбила машина. Еще и девяти дней после похорон не минуло. Совсем еще юная Аня осталась одна. Ну, как ее просить?

Однако, девушка неожиданно согласилась помочь Игорю. Глядя на эту хрупкую вчерашнюю школьницу, он, конечно, сомневался, что она справится. Но деваться было некуда. Игорь уехал в рейс, а Аня осталась с его детьми.

О том, как ей было трудно, она не рассказывала никому. Но гулять с подружками уже не ходила. Дел по дому хватало. Малыши требовали много времени и сил. Но все равно, они к ней тянулись, да и она к ним стала привыкать.

А потом… В общем, возникла ситуация, про которую говорят – нет ничего более постоянного, чем временное. Игорь обещал что-нибудь с детьми придумать, но так и не придумал. И пришлось Ане сидеть с малышами снова и снова, пока их папа был в очередной поездке.

А тут закончилось лето, и Аня решила взять академический отпуск в институте. Ну, не могла она просто так бросить этих деток, которых некому было больше защитить. Конечно, сомневалась в правильности такого решения. Но когда однажды маленькая Настя назвала ее мамой, поняла - она все делает правильно.

А позднее случилось то, что, наверное, и должно было случиться. Во время очередного возвращения Игоря они долго беседовали на кухне, а потом… вместе пошли в спальню. А еще через два дня подали заявление в ЗАГС.

После того, как они стали мужем и женой, ровным счетом ничего не изменилось. Аня растила детей, Игорь мотался по командировкам. Она чувствовала себя счастливой, искренне привязалась к чужим малышам, и даже мечтала родить еще одного.

Однако, судьбе было угодно поставить перед ней очередное препятствие. Однажды Игорь вернулся из рейса сам не свой. А когда Анне удалось его разговорить, он ошеломил свою юную супругу.

«У меня давно есть женщина в другом городе. – сказал он, не глядя на нее. – И у нас скоро будет ребенок. Так что, я переезжаю к ней».

«А дети? Настя и Сережа?», - спросила шокированная Аня. «В детдом сдам, - ответил Игорь. – Раньше надо было это сделать, да все тянул. Так что, ты дашь мне развод?».

«Дам. Но при одном условии. Мы оформим Настю и Сережу на меня. В приют я их не отдам», - сказала, как отрезала Аня.

Игорь в ответ лишь пожал плечами. Мол, хочешь, забирай на здоровье. Они все оформили, потом развелись, и Игорь уехал. На этот раз не в рейс. Навсегда. Так началась для Ани совсем другая жизнь.

Теперь уже не было в доме столько денег, как раньше. Да и уже подрастающим детям пришлось сочинять красивую легенду о том, что их папа уехал в далекую страну, чтобы помогать бедным людям. И вернется он не скоро.

После этого Аня продала жилье в своем районе, и купила дом на окраине города, где их никто не знал. Ведь скоро сын с дочкой станут совсем взрослые, и она не хотела, чтобы кто-то сказал им, что они ей не родные.

Жили бедно, но дружно. Аня вкалывала на нескольких работах, лишь бы в доме всегда была еда, а ее детки не ходили в обносках. Но Настя и Сережа оказались детками чуткими и все понимающими.

Они никогда не просили лишнего, словно понимая, как трудно приходится их любимой маме. Про папу поначалу часто спрашивали. Потом подросли, и эти разговоры как-то сошли на нет.

А годы тем временем бежали  и бежали. Сначала детки  один за другим пошли в школу. Закончив ее первой, Настя поступила в пединститут. Спустя несколько лет поступил учиться на юриста Сергей.

А потом пришло время влюбляться и им. Настя вышла замуж, родила своей мамочке внука. Через пару лет и Сергей привел в дом невесту - с мамой познакомить. Сказал, что скоро свадьба.

Взрослые дети уже жили отдельно своими семьями, но Анна все равно сч итала себя счастливым человеком. Да сын с дочкой маму не забывали. В тот роковой день они все вместе собрались у Анны по радостному поводу – отметить 5-летие внука Данилы.

Застолье устроили прямо во дворе. Было шумно и весело. Аня оглядывала своих близких людей и радовалась за них. И за себя. И вдруг заметила, как отворилась калитка, и во двор боязно заглянул какой-то пожилой мужчина. По его изможденному лицу и одежде его можно было принять за бомжа.

Аня хотела было собрать бедолаге немного еды, но тот вдруг по-хозяйски подошел к столу, уселся в центре и громко сказал: «А что это отца родного никто не встречает?».

Все замерли от неожиданности, а Анна только теперь с большим трудом узнала в этом беззубом, дурно пахнущем старике красавца Игоря, ее бывшего мужа.

«Ну, так что, Аннушка, расскажешь нашим детям про папку родного, и всю правду про себя?», - спросил гость, голодным взглядом окидывая богато накрытый стол.

Настя и и Сергей непонимающе перевели взгляд на Анну. И тогда она взяла и рассказала всем собравшимся про всю свою жизнь. С того самого момента, когда Игорь в первый раз позвонил в дверь ее квартиры и попросил «временно» присмотреть за его малышами.

«Ну что, детки, поняли, кто вам тут родная кровь, а кто просто посторонняя тетка? Вы для нее чужие дети!», - ехидно произнес Игорь, и поднявшись из-за стола, полез обниматься к Сергею и Насте.

Однако, они отшатнулись от него, а потом Сергей вежливо, но твердо взял гостя за воротник и вывел за калитку. А напоследок жестко попросил его не приходить сюда больше.

Правда, всего этого Аня не видела. В отчаянии она убежала в дом. Там ее, плачущую, и обнаружили Настя с Сергеем. «Мама, он не стоит твоих слез. Только ты для нас самая близкая и родная», - сказал Сергей. «Пойдем, мамочка, обратно за стол. Нас уже все заждались», - сказала Настя.

Глянув на них, Анна вдруг подумала - ну, какие же они  чужие дети? Самые что ни на есть роднулечки. И никак иначе. Роднулечки обняли свою маму и повели ее во двор – продолжать СЕМЕЙНЫЙ праздник. Сегодня здесь за столом собрались только свои. А чужие здесь… больше не ходят.

Полная версия