Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Почему Ирина Роднина не простила Татьяну Тарасову

В жизни прославленной фигуристки конфликтов было не меньше, чем наград. Но со временем Роднина сумела помириться со всеми, кроме тренера Татьяны Тарасовой.

Советская чемпионка Ирина Роднина до сих пор считается звездой номер один в истории парного катания не только у нас в стране, но и в мире. Однако, ее личная жизнь была далеко не такой удачной.

Более того, даже в профессии ей пришлось пройти через множество преград и конфликтов. Взаимная ненависть с бывшими мужьями, постоянные ссоры с тренером Татьяной Тарасовой, которая и сделала из Родниной… Роднину.

Она выиграла три Олимпиады, взяла десять золотых медалей на чемпионатах мира, потом стала видным общественным и государственным деятелем.

Их тандем с Александром Зайцевым был одним из самых успешных в истории парного фигурного катания. Но их семейный союз не выдержал испытания временем. Не стал удачным для Родниной и второй брак с бизнесменом Леонидом Миньковским, который предал любимую жену.

Сейчас Родниной 71 год, и к этому времени она успела сгладить все острые углы своего прошлого. Помирилась практически со всеми недругами, даже с бывшими мужьями нашла общий язык спустя годы. Не простила Ирина Роднина лишь одного человека - своего бывшего тренера Татьяну Тарасову. Вопрос - почему?

В детстве Ирина была болезненной девочкой. Но начала заниматься фигурным катанием, и все хвори, как рукой сняло.

До 14 лет Роднина была одиночницей. Но в 1963 году она неожиданно «выстрелила» в паре с Олегом Власовым на важном юношеском турнире.

Менялись тренеры, менялись партнеры. Но с тех пор Роднина всегда выступала в паре. Пошли взрослые победы. Бронза 1968 года на чемпионате СССР.  И сенсационное «золото» на чемпионате Европы в 1969-м, когда позади остались даже легендарные Людмила Белоусова и Олег Протопопов.

Победы шли за победами, награды за наградами, травмы за травмами. Обычная спортивная жизнь. Но после неожиданного бегства партнера Уланова, обиженная Роднина была настроена повесить коньки на гвоздь в самый пик своей карьеры. Именно тогда ее тренер Станислав Жук сделал, как потом окажется, ход конем. Он уговорил Роднину встать в пару с Александром Зайцевым.

Это дуэт оказался удачным, выиграв все, что только можно. Правда, в середине семидесятых из-за осложнившихся отношений с тренером пара ушла под крыло Татьяны Тарасовой. Уже при ней Роднина и Зайцев возьмут два олимпийских золота в 1976 и 1980 годах.

К этому времени Роднина и Зайцев уже были мужем и женой. В конце восьмидесятых у них родился сын Саша.

После ухода из большого спорта Роднина нашла себя в тренерской работе, позднее преподавала в ВУЗе. В общем, без дела не сидела. А вот Зайцев себя вне льда не нашел. Ревновал к успеху жены. Закатывал скандалы. Все это, в конце концов, привело к разводу, после которого бывшие супруги не сумели остаться друзьями.

Мальчик остался с мамой, но трудности с разделением опеки все же возникали. Так, однажды бывший муж без спроса забрал сына к себе на месяц, и разъяренная Роднина была на грани того, чтоб заявить на Зайцева в милицию.

Однако, позднее, не желая больше травмировать ребенка, бывшие супруги сумели найти общий язык в вопросе его воспитания. А потом Ирина встретила новую любовь в лице бизнесмена Леонида Миньковского, далекого от мира фигурного катания. В 1986-м у супругов появилась дочка Алена.

В начале девяностых Родниной сделали выгодное коммерческое предложение американцы, и вся их семья уехала в США. Первое время жили, как в сказке. А потом, по слухам, спортсменка застала мужа с подругой. И вновь для Родниной настало время развода и судебных тяжб за ребенка.

Миньковский сумел оформить документы так, что девочка не могла покинуть США. И Роднина была вынуждена оставаться там же, чтобы не разлучаться с дочкой.

Целых десять лет она провела в чужой стране, хотя все время рвалась обратно в Россию. И лишь когда дочь подросла, Ирина решилась оставить ее один на один с отцом, и вернулась домой.

Вернулась, даже, несмотря на вроде бы сложившиеся отношения со стоматологом Павлом Нидерманом, делавшим ей предложение. В итоге они расстались навсегда.

В дальнейшем Роднина занялась общественной деятельностью, став довольно заметной фигурой на этом поприще. Занималась развитием детского спорта в России. Стала популярной медиа-персоной.

И все, казалось, у нее здорово. Она помирилась со всеми бывшими мужьями. Ее дети выросли и стали успешными людьми. Но, как выяснилось, одно черное пятно из прошлого так и осталось в ее сердце.

Если верить мемуарам  Ирины Родниной, ее отношения с легендарной Татьяной Тарасовой резко испортились, когда она сама начала тренировать. Тогда к Родниной от Тарасовой ушла хореограф Елена Черкасская.

На следующий же день перед глазами Родниной предстала неприятная картина: Татьяна Анатольевна кричала на плачущую Черкасскую и называла ее предательницей, бросившей своих подопечных.

Также, по мнению Родниной, Тарасова слишком эмоциональный человек, который не приемлет, чтобы его решения подвергались сомнению. И в своих эмоциях даже не замечает, как оскорбляет находящихся с ней рядом людей.

После того, как мемуары Родниной были опубликованы, они с Тарасовой принялись пускать друг в друга «стрелы». Например, Тарасова тут же вспомнила, насколько капризна и дурно воспитана была ее бывшая ученица. И что только благодаря ей удалось вылепить из «угловатой» Родниной великую чемпионку. Но все равно, главным поводом для вражды был тот самый уход Черкасской…

При этом Роднина настаивает на том, что предупреждала Тарасову о том, что Черкасская уходит работать к ней. А Татьяна Анатольевна в свою очередь назвала слова фигуристки  «бредом сумасшедшего». отметив, что Черкасская была не нужна ей в качестве хореографа.

Гораздо больше тренера волновало состояние здоровья Елены. «У Черкасской была онкология четвертой степени, она не могла даже воду пить, а Роднина ее отправила на соревнования в Австралию», - напомнила Тарасова

В ответ Роднина заявила, что грязно говорить о человеке, который уже ушел из жизни. А ее бывший тренер назвала фигуристку «дурой законченной». Ни этого, ни других обвинений в свой адрес Роднина так и не простила Тарасовой.

Хотя фанаты фигурного катания все еще надеются, что их распри когда-нибудь все же закончатся примирением. Ведь как не крути, но эти два по-настоящему легендарных человека творили в спорте самую настоящую историю. Очень жаль, что они стали врагами…

Полная версия