Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Гафт назвал имя человека, виновного в смерти его единственной дочери

18 лет назад в жизни 85-летнего Народного артиста случилась самая большая трагедия. В 2002 году решила покинуть этот мир его единственная любимая дочь.

Ольга появилась на свет в браке актера с балериной Инной Елисеевой. После развода родителей дочь осталась жить с мамой, о тяжелом характере которой ходили целые легенды. Но если после расставания Гафт, наконец-то, избавился от нрава бывшей супруги, Ольге деваться было некуда. 

Судя по словам очевидцев и близких девушки, мать была жестока с дочерью, оскорбляла и унижала, могла даже запереть ее и уйти по своим делам. Гафт старался видеться с дочерью. Но он и сам был востребован и слишком занят, чтобы стать дочери по-настоящему другом.

А ведь ей ой как был необходим друг. У девушки, несмотря на отличное образование, многое не ладилось. Она посещала балетную школу, но балериной так и не стала. Она мечтала стать актрисой театра, но и эти планы рухнули. Также не везло Ольге и в личной жизни. В общем, один сплошной замкнутый круг.

Вот здесь бы кому-то из родителей и поддержать дочь. Но никто не заметил происходящих с ней перемен. Заметили лишь после ого, как на столе осталась лежать посвященная возлюбленному предсмертная записка. Ольга приняла решение уйти из жизни. В двадцать девять лет. Возраст, в котором многие еще только жить начинают…

Валентин Гафт назвал случившееся высшей несправедливостью. По мнению актера, к последнему роковому шагу Ольгу подтолкнула его бывшая жена. Гафт вспоминал, что при редких встречах Ольга часто жаловалась ему на то, что мать просто не дает ей вздохнуть.

«Она бедную девочку фактически затравила», - сетовал артист. При этом большую долю вины он оставляет за собой:. «Очень жалею, что оставил дочку один на один с Инной, а не забрал с собой. Жаль лишь то, что уже ничего не изменишь».

Последней каплей, видимо, стала ссора с молодым человеком, с которым в то время встречалась Ольга. «Ей бы ко мне придти, поплакаться, пожаловаться, обо всем рассказать, - горько вздыхал Гафт. – А она почему-то пошла к матери. Ну, а у той на плече не особо поплачешь. У нее всегда и во всем разговор короткий».

Для народного артиста потеря дочери стала настоящим ударом. Он заболел и на несколько лет оставил профессию. Но в одном он был тверд. Он не хотел, чтобы бывшая жена приходила на похороны дочери. Впрочем, она и не пришла.

В одном из последних интервью Гафт сказал о смерти дочери так: «Я часто мысленно разговариваю с ней, словно с живой. Считаю, что в ее смерти виноват только я, потому что вовремя не забрал дочку от НЕЕ».

 «Ах, если бы она была жива,

Я все бы отдал за нее, все бросил.

Слова, слова, слова, слова, слова,

Мы все их после смерти произносим…» - эти строки из трогательного стихотворения, которое Валенин Гафт посвятил своей любимой дочери.

Прав Народный артист, о многом мы начинаем жалеть лишь после случившейся трагедии. И в этом случае все это действительно всего лишь слова, слова… Ведь стрелки часов назад не повернешь…

Полная версия