Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Кто отец дочери «русской королевы» Вии Артмане

Исполнился 91 год со дня рождения «королевы» советского кино. Вия Артмане не раз играла особ королевских кровей, а о том, кто отец ее сына, ходили легенды.

Она родилась в 1929 году в крестьянской семье. Но спустя годы стала настоящей королевой, как на сцене, так и по жизни. В пятидесятые, после участия в фильмах «Чужая в поселке» и «На пороге бури» Артмане уже является настоящей звездой маленькой Латвии. А после того, как она сыграла паромщицу Соню в киноленте «Родная кровь», ее знает уже вся огромная страна.

Кстати, именно в этой картине ее партнером был легендарный актер Евгений Мартынов, с которым у молодой артистки начался тайный роман. Тем не менее, чувства не помешали Артмане и дальше стремительно развивать карьеру. Блестящие роли в театре и кино, и в 70-е-80-е она уже является украшением любого фильма.

«Туманность Андромеды», «Танец мотылька», «Стрелы Робин Гуда», «Емельян «Пугачев» (где актриса впервые сыграла царскую особу – Екатерину ii), «Катафалк», «Тайны Снежной королевы» и другие работы поставили Вию Артмане в разряд первых звезд советского кино.

С развалом Советского союза артистка снимается редко. Да и то тогда, когда ее приглашают на съемки в Россию. В любом случае, очень символично, что последней ее ролью станет вновь Екатерина II в киноленте «Золотой век».

Что касается романа актрисы с Евгением Матвеевым, то пара скрывала отношения очень тщательно. Оба были не свободны, оба были на виду, у обоих стремительно шла вверх карьера.

При этом шила в мешке не утаишь. Многие знали про их роман. И когда у Артмане в 1965 году появился на свет второй ребенок, дочь Кристиана, мало кто верил, что родилась она от мужа Артура Димитреса. Просто не разглядеть в подрастающей девочке черты лица Евгения Матвеева было просто невозможно. О том, кто ее настоящий отец, Вия Артмане призналась дочери уже после смерти супруга.

Мужа Вии не стало в 1986 году. Тогда она смогла признаться в том, что в ее браке не было любви. Как вспоминает старший сын звезды, его отец был для нее чем-то другим, не возлюбленным. Он был старше своей жены на 14 лет и периодически выпивал.

Они были разными, но их объединяло искусство! Оно же их и делали чужими людьми. Супруг актрисы был очень влиятельным в Латвии человеком. По слухам, не раз грозил жене «похоронить» ее карьеру, в общем, держал на «коротком поводке». Поговаривают, что даже замуж Вия вышла за него, боясь, что ее выживут из театра, где только-только начиналась ее карьера.

Уже после смерти мужа, на склоне лет она вновь встретила свою любовь - Евгения Матвеева. Якобы он предлагал ей переехать жить в Москву, поскольку в родной Латвии она стала чужой и никому не нужной. Но Артмане ответила в том духе, что если поезд ушел, нет смысла за ним бежать по шпалам.

Старость на самом деле оказалась печальной для Вии Артмане. Сначала у нее от отобрали квартиру в процессе, так называемой, латвийской реституции. Потом перестали давать роли в Рижском театре, которому она отдала десятилетия своей жизни. Позднее оттуда пришлось вообще уйти и остаться без работы.

Когда-то Артмане была гордостью Латвии. Но когда советская республика после распада СССР сала независимым государством, актрисе припомнили все ее роли в российском кинематографе, все роли русских королев. И теперь Вия превратилась в изгоя в родной стране.

Наступила бедность, стало резко ухудшаться здоровье, отказывали ноги. Потом последовало несколько инсультов, и, наконец, роковой сердечный приступ 11 октября 2008 года. По-настоящему великой артистке было семьдесят девять лет.

За несколько дней до смерти Вия Артмане неожиданно приняла православие. Ее крестили… Елизаветой. А накануне ухода из жизни, уже находясь в реанимации, она шепотом попросила невестку передать дочери, что ее отец тоже был православным человеком. Всем и без слов стало понятно, о ком шла речь…

Полная версия