Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Латыш возмутился отношением к русскому языку на пароме в Хельсинки

Русофобская политика прибалтийских властей вынуждает даже частный бизнес в ущерб себе игнорировать русский язык. И это несмотря на обилие клиентов из РФ.

Эта история про то, как попирают в Прибалтике русский язык. Вроде бы ничего нового. Только в эпицентре истории оказался житель Риги, который, казалось бы, наоборот, должен быть доволен тем, что его родной латышский язык делают главным.

Но в нашей ситуации именно рижанин оказался более человечным, чем правительство его страны. А суть истории такова. Житель латвийской столицы решил побывать в Хельсинки.

Он воспользовался услугами компании Tallink, паромы которой сейчас курсируют в Финляндию. И эта поездка на корабле под названием Romantika рижанина крайне разочаровала.

Дело в том, что команда этого судна цуеликом и полностью игнорировала русский язык. Объявления по громкой связи делались только на английском и латышском языках. Хотя на корабле около трети пассажиров составляли  русскоязычные туристы.

Доходило до абсурда. Время от времени англо-латышские объявления дублировались на шведском языке. Хотя наш приятель из Риги увидел лишь двоих или троих шведов на борту. А русских – человек сто пятьдесят. Если не больше.

Понятно, что им явно не хватало объявлений на своем языке. Многие русскоязычные туристы находились в растерянности, что-то все время переспрашивали друг у друга. Рижанин потом поинтересовался у членов команды на тему игнорирования русского языка. И ему ответили, что такова политика компании.

А ведь, по некоторым данным, и эта и другие подобные фирмы завалены жалобами от туристов. Но перевозчики упорно продолжают придерживаться русофобской линии своих прибалтийских правительств.

Если так и дальше пойдет, наш друг-рижанин уверен, что в скором времени перевозчики потеряют немалый процент туристов из числа русскоговорящих жителей Латвии.

Потом начнут локти кусать, да будет поздно. Как в случае с опустевшими после ухода российского транзита латвийскими портами, которым в скором времени вполне может грозить банкротство…

Полная версия