Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Российские контрмеры против портов Прибалтики сработали

После ухода российского транзита из прибалтийских портов власти этих стран пытались просить помощи у Евросоюза на модернизацию опустевших морских гаваней.

Но, судя по всему Ни порт Вентспилса, ни порт Лиепае, ни другие порты европейцам не интересны. Несколько дней назад министр транспорта Латвии Талис Линкайтис сообщил, что ЕС отказывается финансировать модернизацию латвийских портов.

И дело здесь не только в плачевном состоянии морских гаваней. Просто у стран Евросоюза давно отлажены собственные транзитные пути. И Латвия им, по большому счету, ни к чему.

Зато в свое время она была интересна Российской Федерации. Но прибалтийские власти сами зарезали «курицу», несущую «золотые яйца». Еще относительно недавно РФ перевозила через местные порты огромные объемы товаров, особенно угля.

Но отношение Вильнюса, Риги и Таллина к Москве сыграли свое черное дело. Не секрет, что прибалты могли шантажировать РФ возможностью применения санкций, в том числе, с применением их к осуществляемому Россией транзиту.

Фактически это был шантаж, попытка давления на Москву. И Москва этот сигнал услышала. РФ уже нарисовала на карте мира собственные пути доставки грузов и товаров. Российский транзит ушел из прибалтийских портов, лишив их доходов. Ощутили это на себе и местные госбюджеты. А еще тысячи прибалтов лишились работы с легкой русофобской руки собственных правительств.

Так что, сегодня Прибалтика пожинает плоды собственной политики. Тявканье «моськи» в сторону «слона» оказалось неэффективным, но очень болезненным для самой «моськи». Россия просто выстроила собственную инфраструктуру, и больше в транзитных услугах прибалтийских портов не нуждается.

А теперь выясняется, что не нуждается и никто другой. Транзит шел в восточном направлении. А на востоке от Прибалтики – Россия.

Конечно, не стоит забывать и да. Речь идет о Китае. Но здесь уже вмешалась политика. Китай сейчас для США враг номер один. А с учетом того, что у прибалтов Америка вроде как в хозяевах ходит, то кто же слугах разрешит сотрудничать с неприятелем? Вот и остались порты Прибалтики с носом, постепенно приходя в упадок.

Теперь здесь многие тайком вспоминают золотые времена, когда российский транзит измерялся в десятках миллионов тонн. Но это как раз тот случай, когда не стоило плевать в колодец, из которого еще можно было воды напиться…

Полная версия