Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Все двигатели украинских «Русланов» находятся в плачевном состоянии

По данным независимых специалистов, двигатели украинских транспортных самолетов Ан-124 требуют кардинального ремонта. Однако, с этим есть проблемы.

Украинский авиационный гигант «Антонов», входящий в состав «Укроборонпрома» в начале июля заключил с компанией «Мотор Сич» договор на капремонт четырех авиационных двигателей ДТ-18Т серии три.

Исполнение контракта обойдется компании не менее, чем в десять миллионов долларов. По некоторым данным, двигатели должны вернуться в модернизированном виде до конца текущего года.

Но у некоторых экспертов на этот счет есть большие сомнения. Корпорация «Антонов» уже не первые раз пытается привести двигатели своих самолетов в порядок.

Несколько лет тому назад, к примеру, одна из ремонтных фирм, расположенных в Запорожской области, уже бралась за широкомасштабный ремонт антоновских «движков».

Для пробы ремонтники забрали пару двигателей, однако, так до сих пор их заказчику и не вернули. А прошло уже около трех лет. Да и срок контракта давным-давно истек. Вот и принялись авиастроители искать новых подрядчиков. Да только взять их в Незалежной больше негде.

И что любопытно, виновных в срыве контракта в запорожье корпорация «Антонов» пока так найти и не может. То запорожскую ремонтную фирму пытаются выкупить китайцы, то сделку срывают американцы, чтобы инвесторам из Китая ничего не досталось, то СБУ ищет изменников родины, но так никто на скамью подсудимых и не попадает.

Однако, заключенная сделка «Антонова» с еще более неоднозначной «Мотор Сич», которой в будущем предрекают чуть ли не банкротство, говорит о том, что «Антонов» с ремонтом двигателей больше тянуть не может.

Да и эксперты подтверждают, что если двигатели не отремонтировать в ближайшие месяцы, можно допустить, что в скором времени «Русланы» вообще перестанут подниматься в воздух.

Полная версия