Угасшая слава: чудесные советские актрисы, которые не удержались на олимпе
Каждая из них смогла сделать себе имя и занять особую нишу в советском кинематографе. Но долго удержаться на олимпе популярности им, увы, было не суждено.
Марианна Кушнерова
Практически вся жизнь этой талантливой актрисы - сплошная череда боли и разочарований. Хотя начиналось все, как в сказке: успешный дебют, мгновенная известность, первая любовь, семья и рождение первенца.
А потом была боль предательства, уход из кино и потеря самого главного, ее единственного сына. В 1972 году она снялась в фильме «Станционный смотритель», и эта лента взяла Гран-при Венецианского кинофестиваля.
И после этого больше ни одной роли, даже крохотной. Сегодня бывшей актрисе уже шестьдесят пять, она работает в Музее кино и живет, увы, одна-одинешенька.
Марина Старых
В современном кино эту актрису знают по многочисленным сериалам. Далеко не везде ее роли заметные, но названия проектов говорят сами за себя. «Улицы разбитых фонарей», «Брежнев», «Шаманка», «Морские дьяволы», «Семейный альбом» - это лишь часть работ, в которых снималась артистка.
Она была лишь частью команды, небольшим звеном длинной цепи. За этими сериалами, наверное, уже очень немногие помнят о том, что в восьмидесятые годы Марина Старых являлась довольно популярной актрисой. Одна лишь роль Элен в бессмертной комедии с Андреем Мироновым «Соломенная шляпка» чего стоила.
Конечно, лента стала очередным бенефисом именно Миронова. Но и многие другие участники комедии смогли застолбить себе место под солнцем отечественного кинематографа.
После «Соломенной шляпки» Марину Старых разрываю на части режиссеры. Фильмы с ее участием выходят на экраны один за другим. «Перегон», «Бархан», «Завтрашние заботы» и многие другие картины сделали ее знаменитой.
А потом пришли те самые лихие девяностые, безжалостно сломавшие искусство. Тысячи артистов остались без работы, многие ушли из профессии навсегда. Увы, прошлась та эпоха и по Марине Старых.
В это время от голода хоть как-то спасал только театр. Хорошо хоть, прошли эти проклятые девяностые. И спустя десятилетие Марина Старых вновь начала появляться на экране. Но, увы, догнать былую славу ей уже не удалось.
Надежда Горшкова
Советская актриса Надежда Горшкова больше всего запомнилась зрителям, когда была еще совсем юной. Это был очень значимый для нее фильм «В моей смерти прошу винить Клаву К.». После этого ей стали прочить большую карьеру и далекие перспективы.
Однако, карьеру начинающей талантливой актрисы сломала… любовь. Надежда втюрилась в американского юриста Марка Боргезани, который был намного старше актрисы. Ее чувства настолько били через край, что она не побоялась бросить родных, профессию, звездные перспективы, и ради любимого мужчины улетела жить в его страну.
Когда же любовь не выдержала испытания временем, и спустя десятилетие супруги развелись, Надежда вернулась на родину. Только все мста под солнцем в отечественном кино уже были заняты.
Горшкова какое-то время пыталась вернуться в кино, даже снялась в ряде картин. Среди них, например, «Цена сокровищ» и «Заложники «Дьявола». Однако, триумфа не получилось. И осознав, что время упущено, Надежды Горшкова ушла из профессии на этот раз уже навсегда, предпочтя превратиться в бизнес-вумен.
Надежда Бутырцева
В 1976 году на экраны страны вышел фильм «Стажер». В нем молоденькая 21-летняя актриса Надя Бутырцева сыграла Валю, подругу главной героини. Критики отметил талант юного очарования и успешную карьеру.
Словно оправдывая данные ей авансы, артистка снимается в «Сибириаде», где играет дочь Юрия Соломина. И еще больше становится популярной. За годы работы Бутырцева сыграла в четырех десятках картин. Здесь и «Кавказская повесть», и «Черные береты», и «Закрытая школа», и «Белый танец».
Но, к сожалению, чем дальше, чем менее заметными становились ее роли. В итоге так оказалось, что в нынешнем современном кино - она очень редкая гостья. Спасителем, как это часто бывает, стал театр. Именно там сейчас чаще всего и можно увидеть Надежду Бутырцеву.