Россия не может продать свои военные корабли без украинских двигателей
ВМФ России долгое время использовал на своих военных кораблях украинские газовые турбины. И сегодня, когда Киев не сотрудничает с Москвой, это стало проблемой.
Вьетнам настроен получить в свое распоряжение два российских многоцелевых ракетных корабля «Гепард-3.9» проекта 11661Э. Сейчас идут переговоры с Россией, и непосредственно с «Рособоронэкспортом». При согласовании всех деталей сделки, контракт стоимостью порядка 800 миллионов долларов стороны могут подписать еще до окончания текущего года.
Но есть нюансы, серьезные нюансы. Их даже уже подводными камнями не назовешь. Ибо, эта проблема уже вышла на поверхность. Корабли, которые Россия намерена продать Вьетнаму, еще строятся. Но чтобы их достроить, на них необходимо поставить двигатели. А двигатели Россия покупала для своих боевых кораблей на Украине. В том числе, и для фрегатов серии «Гепард-3.9».
Так оказалось, что на всем постсоветском пространстве газовые турбины для военных судов такого типа выпускает только одно предприятие - «Зоря - Машпроект». И находится оно на территории Незалежной.
Ни для кого не секрет, насколько сложными сегодня являются отношения России и Украины. Киев постоянно нагнетает, поддерживая антироссийскую истерию. И совершает любые шаги против Москвы, даже если они идут во вред собственной экономике.
Как пример, разрыв Украиной военно-технического сотрудничества с Москвой. Многие украинские предприятия, ранее в большом объеме поставлявшие технику и комплектующие в РФ, фактически остались на мели. «Зоря - Машпроект» не стала исключением.
Конечно, это поставило и перед Россией непростые задачи. И теперь в переговорах с Вьетнамом поп ост авке «Гепардов» российской стороне придется поломать голову, как достроить фрегаты при отсутствии украинских турбин, которые ранее всегда ставили на такие типы кораблей.
Правда, есть и другие темы для обсуждения на этих переговорах. Например, вьетнамским заказчикам нужно будет решить, каким ударным комплексом будут оснащены корабли.
Предположительно, это могут быть сверхзвуковые крылатые ракеты «Калибр». По восемь штатных единиц на каждом «Гепарде». Есть, наверное, и другие варианты. Но тут России есть что предложить. Так что, особых проблем не предвидится.
А вот решить вопрос с поставкой двигателей для фрегатов «Рособоронэкспорту» будет решить намного сложней. Сами корабли строит Зеленодольский завод имени Горького. Но турбины на них всегда поставляла «Зоря - Машпроект».
Получится ли у этих давних партнеров вновь начать сотрудничество, пока не ясно. Со стороны России никаких препонов для этого нет. Киев пока стоит на своей позиции, которую можно назвать, как «ни вашим, ни нашим».
Надо думать, что Россия рано или поздно задачу импортозамещения турбин для военных кораблей решит. Самостоятельно или при помощи партнеров, это уже другой вопрос. А вот сможет ли Киев найти для своих предприятий, ранее ориентированных на РФ, такой же объем заказов, вызывает сомнения.