Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

«Я верила»: как мама нашла дочку спустя четверть века после ее похищения

Более 23 лет в Тольятти похитили новорожденную девочку. Все это время мать верила, что найдет свою кровиночку. И это случилось спустя почти четверть века…

Тогда эта история из Тольятти потрясла всю страну. Двухмесячную Машу похитили 3 октября 1996 года. На пятое число в семье были намечены крестины. Специально приехала бабушка девочки. Она-то в тот день и пошла с внучкой в магазин.

Малышка спала в коляске, поэтому женщина не стала ее тревожить. На пять минут оставила в ухода, пока совершала покупки. Вышла на улицу - коляски нет. Осознав, что это не чья-то дурацкая шутка, бабушка вызвонила подругу, с которой они в отчаянии бегали по улицам, хватая людей за руки. Может, кто-то что-то видел?

И кто-то из прохожих сказал, что видел женщину с коляской. Потом нашелся и водитель, который разгружался у магазина в тот момент, когда незнакомка отходила отсюда с той самой коляской. С его помощью был составлен фоторобот. К этому времени к поискам девочки уже подключились правоохранители.

Они-то на следующий день и нашли коляску недалеко от магазина. Ребенка в ней не было. Мать Маши, Ольга, заламывала руки от отчаяния. Ну, ведь так просто не может быть?!

Но люди не оставили ее в беде. Искали все, кто только мог. Друзья и знакомые семьи печатали листовки, и рассылались по всей стране. Все вместе неравнодушные люди расклеивали их, где только можно. И даже карту вели, на которой отмечали зону покрытия.

По словам соседей и близких семьи, мама девочки Ольга в буквальном смысле сходила с ума. Однажды едва не покончила с собой. И целыми днями выла. Выла нечеловеческим голосом.

А потом неожиданно пришла в себя. Решила – надо жить. Хотя бы ради того, чтобы отыскать дочь. Уже много лет спустя она скажет, что всегда верила в то, что дочка жива, и что однажды они встретятся.

И вскоре появилась надежда. Одну из листовок увидел человек из села Холстовка Ульяновской области. С его слова стало понятно, что в ночь после похищения Маши неизвестная пара принесла к местной медсестре младенца с высокой температурой. Ей заплатили, и попросили помочь малышке. Женщина сжалилась, и сделала девочке жаропонижающий укол.

При этом медсестра обратила внимание на то, что ребенок не был одет в детскую одежду, а просто был завернут в полотенце. Так, словно пара жила где-то совсем рядом. Хотя медработнику эти двое не были знакомы.

Позже ей показали видео с Машей. И она, пусть и с некоторым сомнением, но подтвердила, что именно эту девочку приносили незнакомцы. С ее помощью был составлен фоторобот пары. Но это не помогло найти ту пару.

Тем временем, Ольга продолжала искать дочку. Она писала во все газеты с просьбой публиковать фото ее дочери. Обивала пороги администраций, где ей тоже не отказывали в поддержке. Но больше никаких следов.

Ольга, у которой за это время родились еще две дочки, Саша и Ксюша, обратилась в передачу «Жди меня». Именно там удалось выяснить, что в свое время на передачу писала некая Людмила Старова из Самарской области, которая поведала странную историю.

Как-то у нее скончалась дальняя родственница Вера Николаевна Лучкина. Так вот, незадолго до смерти женщина покаялась кому-то из родных, что в 1996 году украла младенца, потому что ее собственный ребенок перед этим родился мертвым.

По некоторым данным, неудачливая в личной жизни мать двоих детей, Лучкина начала встречаться с мужчиной, который хотел полноценную семью и родного ребенка. Женщина забеременела, а когда родила мертвого малыша, то украла чужого. Боялась, что если любимый мужчина узнает о потере ребенка, бросит ее.

От свидетельницы удалось выяснить адрес, по которому жила Лучкина. Это оказался… Тольятти. Лучкина почти год после похищения проживала в этом городе. А так как соседи видели ее сначала беременной, а потом без живота, но с новорожденной девочкой, то никаких подозрений ни у кого не возникло.

Позже Лучкина продала квартиру в Тольятти, уехав жить в Ульяновскую область. У малышки, с которой она была, не оказалось никаких документов. Но на новом месте в доме Лучкиной случился пожар. Сгорели многие вещи. И документы тоже. Так, по крайней мере, она сообщила в соответствующие органы. И ей помогли восстановить документы на дочь. На те данные, которые она дала.

Тогда и выяснилось, что похищенная Маша все эти годы жила под именем Вера. Она с недоверием отнеслась к услышанной истории. Поначалу. Но когда ее попросили показать снимки родителей, для того, чтобы сравнить с фотороботом, исчезли последние сомнения. Это была дочь Ольги. И тест ДНК это подтвердил.

Правда, когда программа «Жди меня» попыталась устроить встречу дочери и матери в эфире, Вера-Маша туда не пришла. И тогда Ольга сама позвонила девушке. И рассказала ей такие подробности, которые может знать только самый близкий человек. Например, что у Маши заостренное левое ухо и пятнышко на животе.

Эти мамины слова попали в точку. И Вера дрогнула. Вскоре она сама позвонила Ольге, и попросила о встрече, которую Ольга ждала и в которую она верила все эти долгих двадцать три года. Этим двоим есть, о чем поговорить...

Полная версия