Софья Комарова: жена первого советского маньяка, которую казнили вместе с мужем
Вдова и примерная мама двоих детей, женщина вышла замуж за первого в СССР серийного убийцу Василия Комарова. И стала главной помощницей в его кровавых делах.
Замуж за алкоголика и дегенерата
Сегодня в России женщин не казнят. В общем-то, как и мужчин. Да и пожизненное лишение свободы им не грозит, какое бы зло они не сотворили. Двадцать пять лет – это максимальное наказание, которое грозит даже самым жестоким злодейкам.
А вот во времена Советского союза на преступления женщин фемида не смотрела столь снисходительно, как сейчас. Закон предусматривал для женщин исключительную меру наказания. Хотя и казнили преступниц крайней редко, и только за самые тяжкие злодеяния.
Одной из казненных в СССР оказалась Софья Комарова, которую называют женой самого первого вычисленного в Советском союзе серийного убийцы Василия Комарова.
Во многом этот брак для женщины был вынужденным. Она рано потеряла мужа и осталась вдовой с двумя детьми и без средств к существованию. Поэтому замужество фактически было спасением от голодной смерти.
Правда, в мужья ей попался некий Василий Комаров, раньше бывший Петровым. Скандалист, запойный алкоголик, выросший в неблагополучной семье, и еще до первой мировой успевший отсидеть срок в тюрьме за кражу.
Муж и жена - одна сатана
Во время Гражданской войны Комарова призвали в Рабоче-крестьянскую Красную армию, а по возвращению он устроился работать извозчиком. Как потом докажет следствие, грабить и убивать он начал с 1921 года.
Причем, предположительно Комаров сначала обсудил свои преступные планы с супругой. Работа извозчика приносила мало денег, и Софья с радостью согласилась помогать мужу, усмотрев прямую выгоду для семейного бюджета.
Замысел супругов состоял в следующем. Они искали желающих купить лошадь или телегу, потом заманивали покупателей к себе домой, и убивали во время сделки. При этом искал клиентов и убивал их Комаров. При помощи топора или молотка. А жена заговаривала зубы, усыпляя бдительность покупателя, который на сделку шел с деньгами.
После того, как дело было сделано, муж избавлялся от тела (иногда вместе с женой). А Софья наводила порядок в доме, в том числе, смывала кровь на полу и стенах.
Жить материально семье стало легче. В доме стали водиться деньги, что такое голод, теперь здесь не знали. Покупали себе и детям обновки. Но сильно не шиковали, опасаясь вызвать к себе подозрение.
Под шумок у супругов родился общий ребенок. И, кстати, именно это стало началом конца их преступной деятельности. Как бы изверги не шифровались, рождение малыша помогло сыщикам выйти на их след.
Детская пеленка стала уликой
Конечно, в начале двадцатых годов прошлого века советский сыск, по большому счету, только зарождался. Не хватало людей, почти не было опытных следователей. Тем не менее, сотрудники «уголовки», которые расследовали случаи исчезновений и жестоких убийств людей, в какой-то момент сумели объединить разные случаи в одно дело.
Уже тогда стало понятно, что действует настоящий маньяк, который каким-то образом связан с извозчиками. Ведь все жертвы собирались покупать или повозку или лошадь.
Правда, очень долго сыщики не могли отыскать ни одной ниточки, которая помогла бы в раскрытии этих злодеяний. Но однажды в мешке с очередным телом жертвы была обнаружена грязная детская пеленка.
Это преступники, прежде чем выносить тело из дома, вкладывали в мешок разные тряпки, чтобы по пути не протекла кровь и не оставила следов. И, судя по всему, в спешке Софье под руки попалась детская пеленка новорожденного сына.
Вот так, пытаясь спрятать одну улику, преступники фактически сами подложили для сыщиков другую. Сложив дважды два, милиционеры поняли, что в семье извозчика недавно родился ребенок.
И теперь отыскать Комарова было делом техники. Сыщики явились к нему домой вовремя. Супруги как раз собирались выносить в мешке очередной труп. Правда, Комаров сумел выпрыгнуть из окна и скрыться от незваных гостей. Но уже на следующий день его поймали.
Экспертиза признала обоих супругов вменяемыми. Суд доказал тридцать три убийства, и приговорил каждого из них к смертной казни. И Комарова и его жену поставили к стенке летом 1923 года.